Эксперт — о забитом под завязку общественном транспорте: «Надо как-то решать вопрос с девелоперами»
Свою лепту в проблему с доступностью общественного транспорта вносят девелоперы. Разрубить этот Гордиев узел каким-то одним решением не получится, нужно работать и с застройщиками тоже. Об этом в интервью агентству ЕАН заявила и.о. директора Высшей школы транспортно-технологических систем Уральского Государственного лесотехнического университета Ольга Гасилова.
Екатеринбург — город старой застройки, поэтому расширить полосы на давно существующих магистралях почти нереально. Но заранее все спланировать в возводимых районах не можно, а нужно.
— Спланировать заранее широкие дороги, обособленные полосы для общественного транспорта, парковки и т. д. В том числе маршруты, по которым жители смогут комфортно из спальных районов по утрам уезжать на работу, а вечером возвращаться, — говорит Ольга Гасилова. — У меня немало знакомых, которые говорят о том, что в том же Академическом не решаются свернуть во дворы, так как при встречном движении можно и не разъехаться.
Еще одним вопиющим примером загруженности можно считать маршрут, которым на учебу в центр ездят студенты, проживающие в новом кампусе УрФУ. Теперь в автобус, идущий по Сибирскому тракту, с трудом втискиваются горожане и студенты колледжа, живущие в студгородке УГЛТУ.
Любой процесс нужно начинать с исследования всех его составляющих, напомнила эксперт. Возможно, имело бы смысл начать с решения какой-то одной «горячей точки» на карте города, а не всех разом, считает специалист.
— Надо как-то решать вопрос с девелоперами и транспортным планированием. Застройщик, который возводит жилой комплекс, не ставит для себя задачу — обеспечить транспортную доступность. Его цель — построить и продать. Но город-то должен понимать, что дальше проблемы жителей уже не проблемы застройщика и решать вопросы горожан придется местной власти, — подчеркивает эксперт.