Эксперт заявила, что «выделенки» не спасут общественный транспорт Екатеринбурга от стояния в пробках
Организация 52 километров выделенных полос в Екатеринбурге может не решить поставленных задач — соблюдения общественным транспортом расписания, требуемого при заключении брутто-контракта (когда оплата, получаемая перевозчиком, не зависит от количества перевезенных пассажиров). Таким мнением поделилась и.о. директора Высшей школы транспортно-технологических систем Уральского Государственного лесотехнического университета Ольга Гасилова, пишет агентство ЕАН.
Есть нормативный документ, согласно которому устраивать полосы для общественного транспорта целесообразно на дорогах, где есть три и более полос в одном направлении. Но это требование носит рекомендательный, но не юридический характер.
Судя по схеме, опубликованной мэрией, в Екатеринбурге «выделенки» появятся в основном на участках, где в одном направлении сейчас не более двух полос, пишет ЕАН.
— Поэтому, если вы меня спрашиваете, спасут ли город дополнительные «выделенки», скорее — нет. Но то, что они создадут дополнительные заторы для другого транспорта, мы можем говорить с высокой долей вероятности, — заявила Ольга Гасилова.
Следует заранее исследовать трафик каждой предлагаемой выделенной полосы, считает эксперт. Иногда разгрузить перекресток может простая перестановка дорожных знаков, смена разметки.
— Если этого не сделать, то мы не застрахованы от того, что автобус проедет по новой «выделенке», а потом встанет в пробку на улице, где специальной полосы для транспорта нет. И вновь произойдет срыв расписания, а значит, нарушение контракта, — объясняет специалист. — Водители легкового транспорта будут нарушать правила, будут заезжать на эти полосы и блокировать движение автобусов.
Еще одной причиной, которая может помешать соблюдению условия брутто-контракта, Гасилова называет нехватку кадров у перевозчиков.
— Когда нет водителей, очень часто нет выхода на маршрут нужного количества подвижного состава, нет кадров для обслуживания транспорта. Контракты, скорее всего, приведут к тому, что часть частных перевозчиков может уйти с рынка совсем. Но справятся ли городские автотранспортные предприятия? — Предостерегает эксперт.