Вице-мэр Екатеринбурга назвал новую причину дефицита водителей автобусов
Дефицит водителей общественного транспорта в Екатеринбурге сохраняется из-за оттока кадров на строительство участка федеральной трассы М-12 Екатеринбург — Казань. Об этом, как пишет «Ъ-Урал», сообщил в эфире ОТВ заместитель главы Екатеринбурга Андрей Корюков.
Водители, по словам вице-мэра, вернутся в город после завершения строительства участка через год или два.
Вице-премьер РФ Марат Хуснуллин ранее сообщал, что трассу М-12 «Восток» продлят до Екатеринбурга в следующем году.
Сокращения недостатка кадров ждут также после перевода всего общественного транспорта на систему брутто-контрактов. Трамваи и троллейбусы на новую систему работы уже перешли с 1 августа. В администрации города отмечали, что благодаря этому отток водителей троллейбусов и трамваев остановился.
По данным Гортранса, количество специалистов, напротив, впервые за много лет начало расти. «На этом фоне важным источником кадров стали специалисты, когда-то уволившиеся из Гортранса», — отметили в мэрии.
С начала года средняя зарплата водителя выросла с 61 711 до 96 640 руб., кондукторов — с 48 296 до 69 982 руб., а слесарей — с 46 189 до 70 273 руб., пишет издание. На 30% зарплата выросла после введения брутто-контрактов. Планируется, что в следующем году зарплаты в транспортной сфере вырастут еще на 20%.
Перевод автобусных перевозчиков Екатеринбурга на брутто-контракты перенесли на 1 февраля 2025 года, сообщает «Ъ-Урал».