Проблему дефицита водителей общественного транспорта в Екатеринбурге назвали нерешаемой
В Екатеринбурге чиновники мэрии признали, что пока не знают, как решить проблему острой нехватки водителей общественного транспорта. Пока не помогает ничего. Об этом пишет агентство ЕАН.
Помимо ЕМУП «Гортранс» на рынке пассажирских перевозок уральской столицы работают 7 частных компаний. И хотя зарплата водителей и в муниципальном предприятии, и у коммерческих перевозчиков составляет фактически, по данным ЕАН, около 70 тысяч рублей, дефицит сотрудников сохраняется. В «Гортрансе» не хватает 800 водителей, у частников — 400, сообщает ЕАН. Кондукторов же нужно вдвое больше, чем трудится сегодня.
При этом у соседей, Перми и Челябинска, проблема столь остро не стоит. В мэрии Челябинска ЕАН сообщили, что в 2022 году благодаря ряду предпринятых мероприятий «ситуация с кадровым дефицитом существенно улучшилась». И среди этих мер нет ничего такого, что не предпринимал бы Екатеринбург.
Учредитель ООО «Авто-ном» Юрий Минин предположил в разговоре с ЕАН, что в Челябинске ситуация с водительскими кадрами улучшилась благодаря переходу к брутто-контрактам, при которых сумма, которую получает перевозчик, не зависит от количества перевезенных пассажиров, а рассчитывается заранее исходя из стоимости затрачиваемых перевозчиком ресурсов.
Заместитель главы Екатеринбурга по стратегическому планированию, вопросам экономики и финансам Андрей Корюков в разговоре с ЕАН назвал еще одну причину дефицита водителей. По его мнению, к нехватке кадров причастны застройщики, которые переманивают к себе водителей на летний сезон для работы на грузовиках.
«Водители пассажирского транспорта в подавляющем большинстве случаев, помимо открытой категории D (автобусы) и В (троллейбусы), имеют еще и категорию С (грузовики) — насколько я знаю, на категорию D обучают только при открытой категории B или C», — пояснил Корюков ЕАН.
Кроме того, кадровый состав слабо пополняется молодежью, которая не хочет работать в сфере пассажирских перевозок из-за недостаточного престижа данной профессии.
Таким образом, повышением стоимости проезда проблема уже не решается, констатирует ЕАН. Повышение цен должно быть обеспечено ростом качества услуги, а при дефиците водителей это невозможно, признает вице-мэр. «Как следствие, замкнутый круг», — говорит Алексей Корюков.