Карьера молодого клирика, попавшегося на сексуальном преступлении, по словам автора публикации «не шла, а летела в гору», а его биография была безупречна.
У Даниила Сидорова есть духовное образование (он окончил православную гимназию и и Екатеринбургскую православную духовную семинарию). А это значит, что если бы психические отклонения заметили за ним раньше, он бы отсеялся еще на первом курсе, будучи семинаристом.
«Рано или поздно все странности кандидата проявляются уже в первый год. Рано или поздно попадешься за пять лет обучения», — объясняет Беляев.
При поступлении в семинарию молодые люди проходят психологическое тестирование, а также они обязаны исповедаться во всех своих больших и малых прегрешениях духовнику училища. В том числе рассказать и о своих нездоровых наклонностях. Сокрытие чего-либо на исповеди — это тяжелый грех, как и дальнейшее причастие утаившего.
«Духовник же не вправе раскрыть содержание исповеди», — пишет автор публикации. — «Священник может лишь попытаться уговорить исповедующегося сознаться во всем руководству и забрать документы».
После рукоположения у священника тоже должен быть духовник для исповеди, чаще всего это самый старший из клириков храма.
Сергей Беляев не делает никаких выводов, как именно Даниилу Сидорову удалось дослужиться до помощника митрополита. В какой момент у клирика произошел «духовный слом», нужно разбираться психиатру, считает он.
Напомним, в отношении клирика Даниила Сидорова возбуждено уголовное дело по ч.1 статьи 132 УК РФ — «Насильственные действия сексуального характера». Суд не стал заключать его под стражу, однако епархиальный суд уже отстранил Сидорова от служения и удалил его данные с сайта Екатеринбургской епархии.
Текст: Ольга Маслова
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов