«Допускаете ли вы для себя, что если к вам придет человек и расскажет о своих планах совершить тяжкое преступление, вы обратитесь в полицию?», — спросил у отца Даниила ведущий эфира Сергей Нарышкин.
«До революции священник был даже обязан обратиться в тогдашнюю полицию, если ему становилось известно о преступлении. Сейчас же — это прямой путь к запрету в священнослужении. Это невозможно», — ответил гость эфира.
По словам отца Даниила, один священник рассказал ему, что в девяностые к нему пришли двое прихожан и рассказали, что они собираются убить своего бизнес-партнера, прихожанина этой же церкви. «Он сказал, что он тогда по потолку бегал, пытаясь отговорить их. И отговорил. Священник действует убеждением и молитвой», — рассказал собеседник «Эха».
«А если это будет террорист?», — продолжил «искушать» гостя своей программы Нарышкин.
«Не дай мне Бог встать перед таким выбором. Я буду действовать по ситуации. Помолюсь и спрошу волю Божью. И Господь меня направит куда нужно».
В ответ на просьбу пояснить, что значит для священника «услышать Господа», отец Даниил сказал следующее:
«Это когда ты чего-то не знаешь или не понимаешь и спрашиваешь об этом у Бога, и в какой-то момент к тебе приходит ответ. И ты понимаешь, что это Господь тебе открыл. Или, к примеру, перед проповедью молишься, чтобы Господь тебе дал нужные слова. И потом понимаешь, что это не ты сам прочитал такую хорошую проповедь, а Господь тебя направлял».
Но все же, как правило, наиболее часто священнику приходится на исповеди иметь дело с более мелкими грехами, такими, как осуждение, зависть. «Человек не знает, как исправиться. Эти грехи мелкие, но они очень сильно мешают в отношениях с Богом. Это как жить с верным, но обидчивым мужем. Сложно», — привел сравнение отец Даниил.
Текст: Ольга Маслова
А журналист, как всегда, - ниже плинтуса.
Как всегда сплошная желтая пресса,
направленная против веры нашей православной!
Глупее вопросов придумать конечно не мог!
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов