«Мы видим в некоторых регионах бурный рост чатов в соцсетях и мессенджерах, где водители и пассажиры договариваются о поездках напрямую. В Telegram появились нелегальные каналы-агрегаторы, которые уже берут плату с водителей. Ежедневно через них совершаются десятки тысяч поездок. Перевозки пассажиров уходят в такую черную тень, о которой законодатели и регуляторы не задумывались», — отметил Шушарин.
Напомним, новым законом запрещается заниматься перевозкой пассажиров в такси лицам, имеющим больше трех неоплаченных штрафов за нарушение ПДД. Согласно ему же, все машины должны иметь «шашечки» на кузове и оранжевый фонарь на крыше. Заниматься извозом разрешается только через год с момента восстановления водительского удостоверения после его лишения.
Целый ряд требований предъявляется к агрегаторами, которые в законе именуются как «служба заказа легкового такси». Они обязаны проверять водителей по реестрам, чтобы не допустить к перевозкам нарушителей (водителей, лишенных прав, с просроченным удостоверением или с иностранными правами).
«Чтобы приступить к работе, водитель должен заключить официальный трудовой договор с перевозчиком, ИП или зарегистрироваться как самозанятый, последние должны будут заключать договоры с агрегаторами», — писал ТАСС 1 сентября 2023 года. — «В салоне такси теперь должна быть размещена информация о водителе — его фамилия, имя, отчество, а также госномер машины вместе с наименованием перевозчика, номером записи в региональном реестре такси, разрешением на перевозки и сроками его действия».
После введения новых мер стоимость поездок резко выросла, отмечает ЕАН.
Текст: Ольга Маслова
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов