По новой системе оплаты услуг перевозчика сумма, которую он получает от мэрии, не будет зависеть от количества перевезенных пассажиров. Первым, кто опробует такие контракты, станет муниципальный «Гортранс», позднее на них переведут и частников.
До этого система годами работала по принципу: чем больше продал билетов, тем больше заработал, напоминает редактор раздела «Дороги и транспорт» E1.RU Роман Марьяненко. По этой причине жители окраин подолгу ждут автобус, который в это время обслуживает более выгодный маршрут, идущий через центр города. Отсюда же и «гонки на автобусах» перед остановками.
— Есть маршруты выгодные, а есть — невыгодные, — объяснил еще весной E1.RU вице-мэр Екатеринбурга Рустам Галямов. — Там, где людей мало, выставляются один-два автобуса и регулярность обслуживания сильно страдает, потому что интерес перевозчиков минимален.
Так, перевозчиком был фактически заброшен маршрут автобуса 53 в микрорайон Солнечный и автобус 40 (переулок Базовый — УрФУ). Перевозчику выгоднее выплатить штраф, чем ставить транспорт. А в целом Е1.RU насчитал по городу более десятка (!) таких маршрутов, на которых перевозчики выполняют не более 10-30% рейсов.
При переходе на брутто-контракты у последних целью будет проехать по маршруту то количество раз, которое описано в техническом задании.
Текст: Ольга Маслова
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов