По словам Ильницкого, в 70-е годы прошлого века, чтобы расшатать советское государство и победить его в холодной войне, США сфокусировались на том, чтобы ментально разложить советские элиты и деморализовать народ, демонизируя СССР, называя его «империей зла».
По мнению автора, разложить советскую номенклатуру, на поверку оказавшуюся зараженной космополитизмом, оказалось много проще, чем ожидалось — сказалась внутренняя деградация и деидеологизация правящей элиты.
«Увы, в результате той ментальной войны „за умы, ценности и цели“ эрозия элит оказалась столь значительной, что великий Советский Союз прекратил свое существование практически без единого выстрела. Эта историческая драма (как бы ни относиться к СССР, его распад — трагедия) показала эффективность технологии ментальной войны, блицкриг которой заключается в параличе воли противника через воздействие на его правящую элиту и медиакультурную среду, чтобы затем их же руками ослаблять и разваливать государственные институты, перезагружая идеологию», — указал советник министра.
Ильницкий выделил три уровня ментальной войны: тактический, оперативный и стратегический. На тактическом проводятся информационные кампании — бои за то, что люди слышат и видят. На оперативном — когнитивные войны. Это поле сражения за доверие и понимание, чувства, эмоции и настроения, то есть за то, как люди мыслят и воспринимают мир. Стратегический уровень ментальной войны предполагает борьбу за мировоззрение и смыслы, за то, с кем и чем люди идентифицируют себя, что и кто они как индивидуумы и социум, что ценят, во что верят, о чем мечтают, куда стремятся.
Текст: Ольга Маслова
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов