В Росрыболовстве прошло совещание, где обсуждался рост цен на перевозку железнодорожным и автомобильным транспортом рыбы с Дальнего Востока в центральную часть страны, сообщили «Коменрсанту» два участника встречи.
Из-за высокой стоимости перевозок производители и трейдеры уже начали останавливать вывоз недорогой рыбы, говорит один из собеседников «Ъ».
При этом из-за сложностей с вывозом и дефицита мощностей для хранения минтай дешевеет на Дальнем Востоке, отмечает управляющий ГК «Доброфлот» Александр Ефремов. По данным Ассоциации добытчиков минтая, отпускная стоимость минтая без головы во Владивостоке в августе снизилась до 58 руб. за кг (с 101 руб. за кг в августе 2019 года).
Рост стоимости логистики выходит за рамки объективных экономических обоснований, считают в Росрыболовстве. Федеральное агентство уже обратилось в ФАС с просьбой оценить ценообразование.
По словам участников рынка, подорожание перевозки носит сезонный характер и связано с высокой потребностью в рефрижераторах в октябре—декабре и простоем в период, когда активного вылова рыбы нет. Но в этом году к дефициту подвижного состава добавилось изменение экспортной логистики — поставки в Китай сейчас осуществляются именно рефконтейнерами.
В Русской рыбопромышленной компании добавили, что увеличение стоимости доставки негативно сказывается на ценах в рознице. Представитель одной из федеральных сетей подтвердил, что поставщики уже уведомили о повышении цен на минтая на 10%.
Для решения вопроса Росрыболовство предлагает операторам заключать долгосрочные контракты на логистику с единой годовой ценой. Этот вопрос планируется обсудить с ФАС. Альтернативой может стать субсидирование возврата порожних рефрижераторов, что сократит дефицит контейнеров на Дальнем Востоке.
Текст: Ольга Маслова
не решить это мелким производителям, которых наплодили на Дальнем Востоке… Рефконтейнеры гоняют пустыми - в Китай везут продукты питания, обратно они идут пустые… Просто пора уже за муди взять АО Рефсервис… который отошел в хорошие руки и разобраться с наценками, которые захотелось кое-кому нахапать, ничего не делая…
Только на уровне правительства можно изменить мошенническую схему роста расходов в период вылова рыбы, а типа в другие периоды проблем с рефконтейнерами нет… Их можно сделать на любом заводе: на группу вагонов поставить дизель-генератор на 380В и соединить единой линией электроснабжения с розетками под типовой контейнер с холодильной установкой. В итоге будут задействованы все платформы, которые стоят без дела на путях РЖД и мешаются для пропуска поездов… Но нужна ВОЛЯ ГОСУДАРСТВА, а ничемные сопли и жевания Мишустина или там нового главы ФАС, который годами раскрывает картели и сговоры…
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов