Эксперты рассказали о правовом парадоксе из-за аварий с электросамокатами

Сегодня не существует единообразия в судебной практике при рассмотрении дел об авариях с электросамокатами, что усложняет вопросы урегулирования аварий, которые случаются с ними. Об этом рассказали РБК опрошенные эксперты.

Эксперты рассказали о правовом парадоксе из-за аварий с электросамокатами
Фото: pexels.com

Эксперты рассказали о правовом парадоксе из-за аварий с электросамокатами

2021-06-04T12:11:00+0500
Uralweb 620014 +7 (343) 214-87-87

«Если сталкиваются человек на электросамокате и пешеход, формально получается, что сталкиваются два пешехода. А значит, неизвестно, кто из них виноват, и это не ДТП», — рассказал член движения автомобилистов «Свобода выбора» Александр Холодов.

По его словам, в стране сейчас судебная практика, которая касается аварий с электросамокатами, различна: «В некоторых случаях электросамокат приравнивают к мопеду и могут лишить прав, а где-то суды отменяют решения, потому что это не транспортное средство», — добавил он.

По словам специалиста, решением проблемы может послужить законодательное определение электросамоката в качестве транспортного средства и введение водительского удостоверения категории «М».

«Десять лет назад никто не думал, что самокаты будут гонять со скоростью 50 км/ч. Технологии развиваются быстро, и о том, какие нововведения нас ждут, можно только догадываться. Неизвестно, как будут регулировать то, чего еще нет. Однако уже понятно, что необходимость в этом появилась», — считает руководитель экспертного центра Probok.net Александр Шумский.

Ранее Следственный комитет Петербурга возбудил два уголовных дела после наезда электросамокатов на детей.

Ссылки по теме:
Принимаем новости круглосуточно по телефону +7 (912) 244-87-87
или
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии (всего: 7)
Professsor L. 4 июня 2021 года в 13:24
«Десять лет назад никто не думал, что самокаты будут гонять со скоростью 50 км/ч. Технологии развиваются быстро, и о том, какие нововведения нас ждут, можно только догадываться. Неизвестно, как будут регулировать то, чего еще нет. Однако уже понятно, что необходимость в этом появилась», — считает руководитель экспертного центра Probok.net Александр Шумский.

давайте подождем еще десять лет - пешеходы пересядут на беспилотные летающие доски и там передадите подсудность дел в ведомство авиации… А так как вы потеете над нормативными документами, еще долго придется доказывать пострадавшим в судах…
3
m@zila 4 июня 2021 года в 15:09
По человечески надо ко всем и всё будет хорошо.
1
Pro_Men 4 июня 2021 года в 16:20
Технологии развиваются быстро, и о том, какие нововведения нас ждут, можно только догадываться. Неизвестно, как будут регулировать то, чего еще нет.
Где-то есть в теории и в планах беспилотные воздушные такси и прочий низколетающий транспорт. Пора разрабатывать нужные правила и новую категорию прав. Пока соберутся, уже актуально будет.
2
nickan 4 июня 2021 года в 18:51
Если сталкиваются человек на электросамокате и пешеход, формально получается, что сталкиваются два пешехода


Где в ПДД написано, что электросамокатчик является пешеходом? По ПДД в зависимости от мощности электросамокат относится или к велосипедам или к мопедам безо всяких но.

а где-то суды отменяют решения, потому что это не транспортное средство


так среди судей куча уродов, которые выносят решения не по закону, а благодаря кривому закону по внутреннему убеждению.
1
Киану08 4 июня 2021 года в 22:37
Цитата
Professsor L.:

пешеходы пересядут на беспилотные летающие доски и там передадите подсудность дел в ведомство авиации…

Браво!
0
Professsor L. 5 июня 2021 года в 12:06
Цитата
nickan:

Где в ПДД написано, что электросамокатчик является пешеходом? По ПДД в зависимости от мощности электросамокат относится или к велосипедам или к мопедам безо всяких но.

Правовая коллизия как раз в этом и заключается, что только на мощные самокаты распространяются ПДД, а кикшеринг организуют не глупые люди - 0.245 кВт и вы не подчиняетесь ПДД, то есть фактически являетесь пешеходом…
0
nickan 5 июня 2021 года в 22:48
Цитата
Professsor L.:

Правовая коллизия как раз в этом и заключается, что только на мощные самокаты распространяются ПДД, а кикшеринг организуют не глупые люди - 0.245 кВт и вы не подчиняетесь ПДД, то есть фактически являетесь пешеходом…


Все участники движения обязаны соблюдать ПДД. А если есть электродвигатель любой мощности, то пешеходом лицо быть не может, меньше 0,25 то велосипедист, больше то мопед и т.д..
0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Войти
Зарегистрироваться

Вход с помощью других сервисов

Uralweb.ru в социальных сетях