Метро в Екатеринбурге начали строить 28 августа 1980 года, когда был вынут первый ковш земли из форшахты рабочего ствола будущей станции «Уральская», а в 6 утра 27 апреля 1991 года началось регулярное движение поездов.
Урал — это камень, скала и крепкие грунты. И если сейчас тоннели метро строят при помощи проходческих щитов, которые исключают ручной труд и позволяют пройти 300 погонных метров в месяц, то до появления таких установок работали ручными перфораторами, отбойными молотками, применяли буро-взрывные работы. Таким ручным способом «проходили» всего лишь 30-35 погонных метров в месяц.
В 1991 году открыли сразу 3 станции метро — «Проспект Космонавтов», «Уралмаш», «Машиностроителей». Поезда тогда ходили «челноком», каждый следовал только по одному пути, без разворотов.
Перед строительством станции метро «Площадь 1905 года» улица 8 Марта была перекрыта. Необходимо было переложить трамвайные пути, которые проходили по 8 Марта от Ленина до Радищева, чтобы построить вестибюль станции. Кстати, в рамках транспортной реформы в Екатеринбурге эта трамвайная линия вновь должна появиться. Предполагается, что ее строительство будет завершено до 2023 года.
Метро в Екатеринбурге появилось шестым по счёту в РСФСР (до Екатеринбурга метро было в Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирске, Нижнем Новгороде и Самаре) и 13 по счёту в СССР.
Хронология открытия станций метро в Екатеринбурге:
— Станции метро «Проспект Космонавтов», «Уралмаш», «Машиностроителей» — 27 апреля 1991 года.
— Станция метро «Уральская» — 22 декабря 1992 года
— Станции метро «Динамо» и «Площадь 1905 года» — 22 декабря 1994 года
— Станция метро «Геологическая» — 30 декабря 2002 года
— Станция метро «Ботаническая» — 28 ноября 2011 года
— Станция метро «Чкаловская» — 28 июля 2012 года
Сейчас длина метро Екатеринбурга составляет 12,7 км в двухпутном исчислении, количество станций — 9. Несмотря на такую небольшую протяженность, метро Екатеринбурга занимает 4 место по плотности перевозки пассажиров в России (обгоняют нас Москва, Санкт-Петербург и Новосибирск).
В 2019 году метро Екатеринбурга перевезло 46 млн человек, в 2020 году — всего лишь 27 млн. пассажиров. Такое падение связано с пандемией коронавируса.
Каждая станция метро — это 130-140 технический помещений, расположенных на нескольких этажах.
Все станции нашего метро выполнены из натурального мрамора, кафельная плитка при отделке не используется.
В штате на сегодня трудится 1284 человека, из которых 60% мужчины. Есть специализации, где женщинам трудиться запрещено. Женщин-машинистов поездов нет, но не по той причине, что это запрещено, просто пока не нашлось желающих. Как сказал заместитель директора: «Если желающие женщины появятся, мы не сможем нормативно законодательно им отказать». А вот в московском метрополитене женщины уже водят поезда.
Виталий Егорович рассказал, что основная задача всех служб метро — безаварийная перевозка пассажиров. Серьезных происшествий за время работы в нашем метрополитене не случалось.
Отвечая на вопрос, когда же окупится строительство метро, Виталий Егорович сказал, что ещё ни один метрополитен в мире не окупился.
До 2025 года в Екатеринбурге планируется строительство второй линии метрополитена. Она должна соединить Втузгородок и ВИЗ-Правобережный. На западном участке планируют 4 станции — «Верх-Исетская», «Металлургов», «Татищевская» и «Уральских Коммунаров». На восточном участке должно быть построено 5 станций — «Каменные палатки», «Втузгородок», «Политехническая», «Восточная» и «Театральная».
Переход с линии на линию предусмотрен на станции «Площадь 1905 года».
Поздравляем всех метростроителей с Юбилеем!
Текст: Марина Новокшонова
Конечно вторая ветка вряд ли даже на бумаге не появится к 2025 году, так что не будем себя утешать мечтами, но хотелось бы…
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов