Начальный этап этой масштабной работы стартовал в прошлом году. По задумке городских властей, для удобства жителей и гостей мегаполиса остановочные пункты начали прирастать мультимедийными интерактивными панелями, которые позволяют получать сведения об интервалах движения автобусов, трамваев и троллейбусов. Помимо данных о времени прибытия того или иного маршрута, пассажиры могут узнать информацию о погоде. Панели электронных табло защищены от вандалов прочными стеклами, а их металлические поверхности оцинкованы, чтобы выдерживать мойку высокого давления и перепады температуры.
Современные «умные» остановочные комплексы, которые уже можно встретить на улицах Екатеринбурга, оборудованы USB-портами для заряда мобильных устройств, экранами для просмотра видео и работы со справочными системами. Для безопасности граждан объекты оснащены средствами звукового оповещения и видеонаблюдения, системой экстренного вызова службы «112», а также телефонной связью.
Помимо «умных» остановок, городская транспортная сеть пополнилась пересадочными узлами, выполненными в упрощенном виде — типовыми конструкциями из прочного стекла и поликарбоната в виде навеса с прозрачными стенами и информационными панелями.
Многие горожане успели по достоинству оценить работу интеллектуальных остановочных пунктов в зимний период. Например, по мнению екатеринбуржца Виктора Зырянова появление интерактивных табло на остановках общественного транспорта является важным и полезным новшеством. Борис Бабечук, в свою очередь, признался: после внедрения «умных» технологий поездки на общественном транспорте стали для него гораздо удобнее. Жительница столицы Урала Валентина Карташова озвучила мнение, что дизайн новых остановочных пунктов изменился в лучшую сторону.
«Я довольно часто пользуюсь транспортом, мне удобно видеть время его прибытия, а под навесом можно спрятаться от непогоды, — добавила пассажирка. — Теперь можно понимать, стоит ли ждать транспорт или лучше воспользоваться другим маршрутом».
Как рассказал заместитель директора МБУ «Центр организации движения» Евгений Евсеев, в 2020 году специалисты муниципального учреждения обновили несколько десятков остановочных комплексов по всему городу.
«Силами муниципалитета и области была подготовлена заявка на финансирование интеллектуальной транспортной системы в Екатеринбурге. По результатам конкурсного отбора нам выделено федеральное финансирование в объеме 250 миллионов рублей. Средства направлены на приобретение камер, видеодетекторов, транспортных мониторов, серверных мощностей и остановок общественного транспорта. В 2020 году нами было обновлено 39 остановок с пассажиропотоком, превышающим 1 тысячу человек в сутки. В настоящий момент проходит наладка и тестирование программного обеспечения, завершается монтаж видеокамер и видеодетекторов. Все „умные“ остановки оборудуются камерами, системой аудио оповещения, средствами экстренного реагирования, картами для прокладки удобного маршрута», — сообщил Официальному порталу Екатеринбурга Евгений Евсеев.
Отметим, что строительство и реконструкция остановочных комплексов предусмотрены соответствующей муниципальной программой, нацеленной на развитие системы общественного транспорта и обеспечение безопасности дорожного движения. По поручению Главы Екатеринбурга Александра Высокинского в 2021 году будет приведено в порядок 73 остановки.
«Пересадочные пункты будут выполнены из современных материалов, которые не продуваются ветром, и где можно будет укрыться от дождя или снега. Монтаж таких объектов запланирован не только в центральной части Екатеринбурга, но и в тех направлениях, где пассажиропоток составляет более 3 тысяч человек в сутки, Таким образом в городе будет создаваться все больше принципиально новых по уровню комфорта остановок транспорта», — заявил ранее Александр Высокинский.
Еще бы я дополнил эти остановки датчиками фиксирующими вибрацию, чтобы можно было включить видеофиксацию и вызвать наряд полиции, когда их будут ломать.
Также хотелось, чтобы появились не только такие остановки, но и наше ТТУ нашло время и составило нормально расписание общественного транспорта. Потому что, к примеру, 8 троллейбус в районе 17 часов полностью перестает ходить - это длится минут 40, при этом на маршруте нет никаких аварий и пробок.
да и вообще эти затраты есть куда более эффективно использовать
Это точно, но у людей, принимающих такие решения, другие ценности.
ну про это трындят уже третий год… Да только на улицах больше их не становится - старые ломают или просто разбивают стеклянные панели… а потому
очередной людей, которые общественным транспортом не пользовались и не собираются пользоваться… Еще как там дует и стекающая вода с крыши заливает всех стоящих под этим "навесом"… А вчера на умной остановке на м. Уралмаш вместо расписания транспорта отображали 1.5 метровые часы… При чем время было лондонское видать… потому что вместо восьми вечера показывало пятый час может утра, а может послеполудня…
Хоть выглядеть будут более современными. Да и можно будет посмотреть когда придет нужный маршрут, удобно особенно тем, у кого нет телефона к примеру, это в основном пожилые люди..
для этого нужно не только заплатить за очень дорогой дизайн, но и начать бороться с наклейщиками объявлений - просто срамота, когда на стекле остановочных комплексов как на базаре объявление поверх другого объявления… Как всегда неумные люди делают вид, что они перевоспитают люмпенов и желающих черный заработок иметь типа "Дом для потерявших все"…
вспоминается старый добрый номер из квн: "а в подъезде номер пять лампочка не горит!!!"
Ничего не меняется в мире! Раньше , при Чернецком каждые 2 года ларьки меняли, сейчас остановки будут.
Так владельцы ларьков теперь шаурмичные и шашлычные - они этих дизайнеров на мангале вертели… Боятся из администрации предложить им свой пластиковый дизайн…
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов