По ее информации, с начала 2020 года в МБУ «Екатеринбургский муниципальный центр защиты потребителей» уже обратилось более 4 тысяч потребителей. Количество обращений по сравнению с аналогичным периодом прошлого года выросло ненамного, но их структура изменилась кардинально.
Например, поступило в четыре раза больше жалоб на услуги перевозки, в три раза — на туристские услуги, в пять раз — на услуги в сфере зрелищных, спортивных, культурных мероприятий. «Причина кроется в массовых отменах воздушных рейсов, туров, концертов, спектаклей и соревнований вследствие мер по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции. Юристы нашего центра оказывают помощь в возврате уплаченных денег», — сказала директор МБУ.
Янина Голубева отметила также значительное увеличение числа обращений по фактам обмана либо ненадлежащего исполнения договоров, заключенных посредством интернета, телефонной связи, «магазинов на диване» и так далее. Нередко потребитель получает товар, который очень отличается от заказанного, либо не получает его вовсе, либо в товаре обнаруживается недостаток. Такие вопросы юристы центра помогают разрешать в претензионном порядке и, как правило, они решаются в пользу потребителей.
По-прежнему остро стоит проблема с обманом пожилых людей: им предлагают бесплатную диагностику пластиковых окон, склоняя затем к подписанию договоров на несколько десятков тысяч рублей, навязывают приобретение газовых анализаторов, замену приборов учета, продают всевозможные ненужные товары, пользуясь их неинформированностью о цене и обещая скидки. «Самое грустное, что среди пострадавших встречаются и участники войны, и инвалиды. Подписывая договоры, в том числе кредитные, акты выполненных работ, они не всегда понимают смысл документа в силу плохого зрения, доверия к пришедшим к ним в дом „бесплатным мастерам“», — посетовала Янина Голубева.
На высоком уровне остаются обращения потребителей платных юридических услуг. «Различные фирмы приглашают граждан к себе, обещая избавить их от кредитов, повысить пенсию, получить несуществующие социальные выплаты, наказать нерадивых продавцов… На бесплатных консультациях обещают решить любой вопрос и в результате втягивают людей в бесперспективные судебные споры, навязывая им целый комплекс платных услуг. Люди теряют десятки тысяч, оплачивая составление ненужных жалоб, заявлений, исков», — сказала директор центра.
Янина Голубева порекомендовала горожанам обращаться за консультацией к профессионалам в центр защиты потребителей. «Самый лучший вариант — обратиться еще на стадии заключения договора и тем самым избежать обмана или конфликта. Юристы нашего центра изучат договор, который предлагается к заключению, проверят статистику обращений с жалобами на конкретную фирму или предпринимателя и дадут практические советы относительно его подписания. Если конфликт уже случился, специалисты центра разберутся, нарушены ли были потребительские права, и сделают все возможное, чтобы эти права восстановить», — объяснила она.
Очный прием потребителей временно не ведется, но квалифицированную помощь возможно получить иными способами:
1. Посредством электронной почты учреждения: potrebitel_ekb@mail.ru. Срок ответа сокращен до трех рабочих дней.
2. С понедельника по пятницу с 09:00 до 16:00 работает горячая линия по телефонам: 371-53-48; 354-55-82. Каждый позвонивший может задать вопросы и получить краткую консультацию.
3. В письменном виде, направив обращение по адресу: улица Малышева, дом 31а, кабинет 211.
В обращении необходимо указать свои фамилию, имя, отчество, место жительства, описать проблему и сформулировать вопрос, при возможности — приложить сканы документов (например, договора или товарные чеки, квитанции, переписку).
Просить провести проверку, наказать виновного не стоит: такими полномочиями ни Екатеринбургский муниципальный центр защиты потребителей, ни Администрация города Екатеринбурга не обладают.
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов