— Александр Геннадьевич, известно, что Вы были и являетесь одним из идеологов проекта «Большой Екатеринбург». Этот проект не потерял своей актуальности на сегодняшний день?
— Проект продолжает активно реализовываться. На сегодняшний день совместно с Министерством строительства и развития инфраструктуры Свердловской области разрабатываем стратегию территориального развития, которая будет адаптирована под «Большой Екатеринбург». Она состоит из нескольких разделов: дорожно-транспортные коммуникации, инженерно-строительный комплекс, схема экологического каркаса, а также специализация территорий.
Что под этим следует понимать? Каждое муниципальное образование обладает своей исторически сложившейся особенностью. Например, город Верхняя Пышма и Орджоникидзевский район Екатеринбурга — это огромный промышленный кластер, который был, есть и будет сердцем нашего мегаполиса. В свою очередь, территория города Березовского — это новый кампус Уральского федерального университета, зоны развития малого и среднего производственного бизнеса. А вот Арамиль — это территория логистики, крупнейших транспортных развязок, объектов аэропорта Кольцово, через него пролегает Транссибирская магистраль, окружная городская дорога. На территории муниципального образования Сысерть мы планируем вместе с железной дорогой возводить один из крупнейших в мире логистических железнодорожных терминалов в поселке Большие Седельники. Ее появление предполагает стратегия Российских железных дорог, которая предусматривает строительство 10 крупных транспортно-логистических центров вдоль широтного транспортного коридора с запада на восток страны. Очевидно, что проект, реализуемый на территориях нескольких городов, будет носить межмуниципальный характер. В связи с этим сегодня готовится соглашение между городами, железной дорогой по совместным усилиям в рамках создания этого грандиозного терминала.
Также межмуниципальное соглашение позволит организовать схему совместного использования социальной сферы. Например, больница №7 Екатеринбурга, расположенная на улице Вилонова. Рядом Блюхеровский мост соединяет Екатеринбург и Березовский. Поэтому лечебное учреждение сможет обслуживать жителей обоих городов. А современный перинатальный центр в Верхней Пышме будет принимать пациентов из Екатеринбурга, и можно привести много других примеров оптимального использования объектов здравоохранения, образования.
Кроме того, план создания «Большого Екатеринбурга» дает эффективные возможности для реализации целого перечня логистических проектов таких, как строительство трамвайных веток Екатеринбург-Верхняя Пышма, Екатеринбург-Березовский, трамвайная ветка на Среднеуральск — все это межмуниципальные проекты, которые ведут к объединению территорий. И самое главное — это дальнейшая разработка градостроительной политики территорий, которые раньше были окраинами Екатеринбурга и муниципалитетов. Поэтому проект «Большой Екатеринбург» не остановлен, он реализуется, сейчас находится на стадии оформления, принятия решений, и мы им активно занимаемся.
— Сегодня активно обсуждается тема создания агломерации вокруг Екатеринбурга, в которую будут включены Пермь, Челябинск, а возможно, и другие крупные города. Как вы оцениваете эту идее?
— Этому проекту достаточно много лет, мы в 2016 году с Алексеем Кудриным (в ту пору он занимал должность заместителя председателя Экономического совета при Президенте России — прим. ред.), обсуждали его в рамках строительства скоростной железнодорожной ветки «Екатеринбург-Челябинск». Сегодня можно говорить, что мы находимся в уникальном положении, с точки зрения геоэкономики. Екатеринбург, Пермь и Челябинск — три крупных города, расположены в радиусе 300 километров друг от друга. Такая ситуация встречается только в Китае или Индии, где плотность населения абсолютно другая, на порядок выше. В Европе этого нет, потому что миллионные города там развивались эволюционным путем, они формировали своеобразные воронки, которые вокруг себя высасывали все человеческие и сырьевые ресурсы. У нас возникновению трех соседей, городов-миллионников, во многом способствовала Великая Отечественная война, когда на Урал были эвакуированы сотни предприятий с их работниками. Думаю, в ближайшем будущем к ним добавится и Тюмень.
Огромный платежеспособный спрос четырех городов позволяет образовать самодостаточную агломерацию, в которой будет проживать свыше 6 млн человек. Агломерация даст возможность на местах развивать производства, которые тяготеют к местам потребления, что очень важно, создавать все необходимые узлы обслуживания, новые инновационные технологии, учреждения образования, здравоохранения. Кстати, эта система была придумана не нами и не сегодня, в советское время она называлась «Уральский промышленный узел». Наша задача — вернуться и использовать как опыт Советского Союза, так и зарубежных стран.
— Не приведет ли это к тому, что субъекты агломерации займутся перетаскиванием одеяла на себя?
— Нет, не приведет. Для этого нужно три основных фактора: политическая воля руководителей субъектов. Как только мы поймем, что субъекты РФ не конкуренты, а партнеры — у нас все начнет получаться. Конечно, если будем рассматривать соседний субъект в качестве конкурента, то начнется перетягивание того самого одеяла. Чего собственно и хотели некоторые наши эксперты-экономисты в 90-х годах, требующие все разделить, вокруг регионов построить заборы, к чему это привело, мы знаем.
Второе условие — развитие транспортной инфраструктуры за счет скоростных железнодорожных перевозок. Пассажирский поезд должен «летать» между Екатеринбургом и Челябинском в течение часа, до Перми — час-полтора. Сел, чашку кофе выпил, новости в Интернете посмотрел и приехал. Естественно, вдоль этих трасс будет развиваться транспортная инфраструктура.
И третье, — это, естественно, финансовые приоритеты. Здесь должны быть совершенно точно сформированы национальные проекты развития, которые должны быть реализованы таким образом, чтобы мы вкладывали деньги в развитие сопутствующей инфраструктуры — рабочие места, материалы, технологии, комплектующие, оборудование. Все это у нас сегодня, в принципе, есть.
— В 2023 году Екатеринбургу, как известно, исполняется 300 лет, какая ведется подготовка?
— На сегодняшний день разработана серьезная обширная программа подготовки к 300-летию Екатеринбурга, подготовлены распоряжения как на уровне города, так и на уровне указов Губернатора Свердловской области. В связи с кризисом, вызванным пандемией коронавируса, не планируем ее значительных сокращений, хотя часть объектов все-таки придется секвестировать, но ничего в этом страшного нет. Будет объявлен международный архитектурный конкурс по благоустройству набережной вдоль Исети — от Уральского государственного университета путей сообщения до ЦПКиО им. Маяковского, появятся новые объекты капитального строительства, будут произведены ремонты фасадов и многое другое.
— Последнее время в городе появились новые современные здания, например, БЦ Высоцкий, Отель Хаятт, Штаб квартира РМК и многие др. На ваш взгляд — удается ли сегодня находить баланс между современной и исторической застройкой, памятниками архитектуры.
— Удается. Екатеринбург самый компактный среди городов-миллионников. И вот эти новые архитектурные шедевры украшают город. Нам не нужны объекты в виде точечной застройки «лишь бы что-то построить» с дешевыми фасадами. Продали объект, потом не очень понимаем, как он будет эксплуатироваться, насколько он удачно вписывается в городскую среду — это порочная практика, которая недопустима. Здания, о которых вы говорите, безусловно, город украшают, мы, конечно, будем содействовать, чтоб таких объектов в городе было как можно больше.
— И в завершение, вопрос, который поднимался во время объезда Чкаловского района. Как вы относитесь к установке памятника председателю совета министров Российской империи Петру Столыпину в Екатеринбурге.
— Ну почему нет? Давайте посмотрим, Столыпин — это история нашего государства, он очень много сделал для него. Я, точно, совершенно не против. Но принцип следующий — нельзя ничего забирать, переименовывать. Нужно найти новое место, где разобьем сквер или парк и установим там памятник Петру Столыпину. Тем более, если это касается нашей истории.
А сейчас к Суходольской примкнули Краснолесья, разумеется через светофор, тем самым парализовав весь этот район.
Пожалуста не забудьте начинать преименовывать нашу область , в другое название , более соответствующее нашему трудящемуся народу Урала
За 10 лет этого плана Остапа Бендера даже названия населенных пунктов выучить не может… тоже мне рукамиводитель с двумя дипломами… Большое Седельниково - называется населенный пункт и ст. Седельниково там есть, да не про его честь…
Не способен управлять даже городской инфраструктурой - куда Высокинскому до строительства агломерации… г. Екатеринбург последний строит дороги и развязки между городами-спутниками - потому и не получается "Большого Екатеринбурга". А если бы вместо бесполезных конгресс-холлов и ЭКСПО занялся развитием метро или хотя бы связкой городов наземным ж.д. транспортом по типу тактового движения в Москве - тогда границы сами собой между городами исчезли…
Даже на проект "городская электричка" наплевать в администрации города - существует исключительно только потому, что есть небольшой пассажиропоток, который хоть как-то отбивает затраты на электрификацию этого участка… иначе и с местных рукамиводителей из РЖД спросят куда смотрели, когда деньги вкладывали в никуда и в никчемные руки городской администрации…
согласовал строительство кучи новых зданий, магазинов, школ в районе широкой речки при наличии всего одной двухполосной дороги?
А сейчас в районе волгоградской-московской-чкалова цыганский поселок застраивают. Сносят старые одноэтажные частные домики и стороят человейники километровые - лепят прям у дороги - то есть ни шаумяна ни чкалова расширять не собираются - через пару лет когда застоят этот огромный район, там будет перманентный транспортный коллапс - если сейчас только по утрам- вечерам там пробки. Есть чем гордиться, будет не только самый компактный миллионник , но и самое короткое метро, самые крупные пробки и самые тупые градостроители!
Есть чем гордиться, будет не только самый компактный миллионник , но и самое короткое метро, самые крупные пробки и самые тупые градостроители!
еще одну номинацию нужно придумать - самый криворукий глава города… И вручить в виде чугунной медали весом не меньше пуда… Иначе этот кучерявый перейдёт куда-нибудь в правительство области и вновь продолжит заниматься болтовнёй… с целью вымогания денег.
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов