В ведомстве считают, что в этом документе не учитываются гарантии для пассажиров.
Как сообщает РБК, об этом говорится в письме заместителя руководителя Роспотребнадзора Михаила Орлова. Как отмечается, 27 мая он направил это письмо в Минфин, Минэкономразвития и Минтранс.
Напомним, в начале мая для помощи в первую очередь авиаперевозчикам, пострадавшим из-за отмены полетов и сокращения пассажиропотока в условиях пандемии, правительство предложило легализовать ваучеры, разрешив авиа-, железнодорожным и водным перевозчикам не возвращать пассажирам деньги за билеты на несостоявшиеся рейсы.
Такой ваучер может давать право как на будущую поездку, так и выражаться в начислении на личный счет пассажира эквивалента денег, который можно использовать в будущем.
Изменения в договор с клиентом планируется разрешить вносить только в условиях чрезвычайной ситуации, чрезвычайного положения или режима повышенной готовности. Для этого предлагается внести поправки в законодательство, в том числе в Воздушный кодекс.
Конкретизировать изменения должно будет постановление правительства. Согласно проекту постановления, подготовленному Минтрансом, вернуть пассажиру деньги за отмененный рейс возможно только через три года, если клиент не воспользуется ваучером.
По мнению Орлова, это в значительной степени перекладывает риски предпринимательской деятельности перевозчика на потребителей. Замглавы Роспотребнадзора указывает и на другие недостатки.
Так, считают в ведомстве, Минтранс, разрешая перевозчику изменять договор в одностороннем порядке, отсылает к своему приказу об общих правилах воздушных перевозок. Между тем в данном документе отсутствуют положения об одностороннем изменении договора. Перевозчик может лишь поменять самолет и изменить маршрут, если того требуют правила безопасности полета.
Также, отметили в Роспотребнадзоре, предложение пассажирам выбрать другую дату по уже выбранному маршруту может принуждать клиентов вовсе отказаться от поездки с потерей гарантии полного возврата денег за билет.
Проект постановления не предоставляет и гарантий, что пассажир сможет воспользоваться ваучером, если в течение трех лет билет подорожает, будут отменены рейсы по направлению или в случае банкротства перевозчика, указывают в ведомстве.
Кроме того, нет экономических обоснований срока в три года, в течение которого перевозчики могут не возвращать деньги пассажирам.
Орлов рекомендовал Минтрансу и иным профильным ведомствам отразить в документе все возможные гарантии для пассажиров по исполнению авиакомпаниями обязательств.
Тем временем, пишут «Новые Известия», тысячи пассажиров не могут вернуть деньги за билеты на отмененные рейсы «Аэрофлота», несмотря на многомиллиардные субсидии, выданные перевозчику государством на возмещение убытков от коронавируса. Более того, на chahge.org появилась петиция под названием «Аэрофлот, верните наши деньги! Ваучеры нам не нужны!»
Автор публичного обращения Кристина Тузлукова возмущена тем, что во время эпидемии, когда многие люди остаются без средств к существованию, авиакомпания «Аэрофлот» компенсирует аннулированные билеты не деньгами, а бумажками, а турфирмы замораживают оплату на депозите.
По словам пассажиров, авиакомпания отказывается возвращать средства за билеты на отмененные рейсы, а несмотря на то, что законодательная инициатива о ваучерах еще не прошла утверждение у президента и не была опубликована, «авиакомпания уже на нее ссылается».
Некоторые пассажиры жалуются, что не могут вернуть деньги даже за возвратные билеты. Так, одна из пассажирок приобрела билеты в Италию еще в феврале у официального партнера авиакомпании Тutu. tu (ООО «НТТ»). Когда из-за коронавируса авиасообщение между странами было приостановлено, девушка потребовала возврата денег, потраченных на билеты, однако «Аэрофлот» отправил девушку к посреднику, тот «долго молчит, ссылаясь на загруженность из-за пандемии и продление срока ожидания ответов». В итоге девушке предложили компенсировать стоимость билетов «в виде сертификата на будущие покупки», либо оформить претензию, чтобы получить деньги.
После оформления претензии пассажирке пришел ответ: «Указанный билет оформлен через агентскую сеть. В соответствии с правилами авиакомпании, добровольные изменения и возврат производятся по правилам тарифа по месту приобретения». Девушка уже уведомила «Аэрофлот» о начале судебной процедуры.
Другая пассажирка также намерена обратиться в суд, поскольку не может вернуть деньги за билет уже в течение более двух месяцев. «Бухгалтерией Аэрофлота возврат не обработан. Деньги не возвращены. Куплен билет был более 4-х месяцев назад. Все это время деньги — в обороте у „Аэрофлота“. Операторы, как обезьянки — „время ожидания возврата увеличено, конкретных сроков нет“. Не вижу другого выхода, как взыскивать через суд с требованием дополнительных компенсационных выплат за незаконное использование чужими денежными средствами и нанесенный материальный и моральный ущерб», — пишет Наталья.
При этом, отмечает издание, «обожглись» и известные персоны. На днях публицист и драматург Виктор Шендерович рассказал о своем опыте общения с главным авиаперевозчиком страны. Как клиент, угодивший в рейс, отмененный из-за эпидемии коронавируса, он тоже вступал в долгую переписку с авиакомпанией на предмет компенсаций за сгоревший билет. Денег перевозчик ему так и не вернул, зато как лояльного клиента завалил рекламой и «бонусами».
там ваучер используется только в системе размещения туриста
в комплексе отелей, которые включены в систему международного туристического ваучера
(подписали соотвествующее соглашение), а по ваучеру турист вправе разместить в любой отель, например, 4 звезды, включенный в эту систему, если им оплачен этот уровень сервиса.
у нас как всегда. услышали звон, но не знают где он…
планируемое применение ваучера допустмо лишь С СОГЛАСИЯ ПАССАЖИРА!
и ни как по другому!
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов