Урбанист Злоказов раскритиковал намерения Высокинского построить канатную дорогу
Уральский урбанист Владимир Злоказов оценил планы мэра Высокинского провести канатную дорогу от Ботанического района Екатеринбурга до Академического. По его словам, «канатка» не поможет решить ни одну из проблем, о которой говорят власти города.
Злоказов предлагает не тратить миллиарды рублей на строительство канатной дороги, а соединить два района с помощью автобусных маршрутов, которые могут ездить по Объездной дороге, не делая большого количества остановок.
«Автобус — это не сексуально, но он отлично сделает ту же самую транспортную работу, что и канатка, а в чем-то он сделает ее даже лучше», — уверен урбанист.
Александр Высокинский до этого говорил, что «канатка» поможет экологии города, так как этот транспорт гораздо экологичнее, чем маршрутки или автобусы, но Злоказов парирует этот аргумент, отмечая, что общественный транспорт экологичен сам по себе, если горожане массово им пользуются и отказываются от личных автомобилей.
Далее он выражает уверенность, что канатная дорога после своего строительства не будет пользоваться большим спросом, поскольку для тех, кто будет ехать с Широкой Речки или Уктуса к центру города, дорога до Ботаники будет лишь частью пути.
А из-за канатной дороги им придётся совершать две пересадки: сперва доехать до «канатки» на автобусе, затем сесть на неё, доехать до Ботанического района и там пересесть на метро или другой автобус. Всё это выглядит слишком долго и дорого.
«Иными словами, воспользоваться канатной дорогой, если отправная и конечная точка не находятся прямо рядом со станцией, будет проблематично. Соответственно и спрос будет небольшим», — заключает Злоказов, добавляя, что маршрут автобуса можно легко продлить при необходимости.
В конце урбанист задаётся вопросом, что будет с канатной дорогой в том случае, если её популярность резко возрастёт и она всё же станет пользоваться большим спросом? Он уверен, что если пассажиропоток будет расти, «канатка» просто с ним не справится, что вызовёт огромные очереди. В качестве аргумента мужчина приводит пример канатных дорог южной Америки:
«На успешных линиях канатных дорог в Южной Америке люди стоят в очереди на посадку по 40 минут в часы пик и с этим почти ничего невозможно поделать», — пишет Злоказов.