— К сожалению, за 8 месяцев [этого года] пришли 6 цинковых гробов из Восточного военного округа. Прямо хочется сказать: «Бойкотируем призыв в Восточный военный округ», — сообщила журналистам правозащитница Марина Лебедева. — Больно, что это происходит".
Как, в свою очередь, сообщил военный прокурор ЦВО, генерал-лейтенант юстиции Александр Антюфеев, в этом году ЦВО потерял 5 военнослужащих по призыву. По его словам, двое погибли в результате преступлений. Один — скончался от заболевания. Один — в результате несчастного случая (попал под сорвавшийся кран). Один — в результате подрыва гранаты.
К сожалению, уточнить у спикеров, есть ли среди погибших уральцев жертвы расстрела, устроенного в Чите рядовым Шамсутдиновым, не удалось. Александр Антюфеев отметил лишь, что выводы из той трагедии, безусловно, в ЦВО сделаны. «Мелким подразделениям будем уделять больше внимания. И психологическому сопровождению», — отметил он.
Александр Антюфеев отметил, что работа с психологом выходит в армии на новый уровень. Штат психологов расширяется. «Ищем и набираем специалистов. Это безусловно даст свои результаты, — говорит генерал-лейтенант. — Психологическое сопровождение службы просто необходимо». Даже в военной прокуратуре есть свой штатный психолог, поделился он.
Александр Витальевич подчеркнул, что нужно заранее разъяснять молодым людям, что если «на гражданке» они могли позволить себе какие-то физические жесты и проявления силы к более слабым сверстникам («и там они потолкались и разошлись, или родители разобрались»), то в армии школьный буллинг будет считаться уже воинским преступлением.
Антюфеев ознакомил журналистов со статистикой преступлений в армии. По его словам, если десять лет назад они достигали тысячи ежегодно, то сейчас их — менее сотни. Количество насильственных преступлений в этом году снизилось более чем на треть. В целом данные таковы: на 1000 призывников — 3 преступления. Ежегодно в гарнизонах ЦВО служит около 50 тысяч призывников.
Текст: Ольга Маслова
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов