Как написал предприниматель на своей странице в соцсети Facebook, во время протестов он «угощал замерзших и голодных людей чебуреками по своей инициативе».
При этом, по словам Антона Чурбанова, следователи не могли найти его номер телефона, поэтому сначала позвонили на номер его отца, который умер пять месяцев назад. На звонок ответила мама бизнесмена. «Мама, естественно, дала мой номер, я попытался успокоить ее, в этот момент параллельно мне на трубку поступает вызов с городского. Не успел взять, перезваниваю, мне отвечает следователь, как он потом представился (к сожалению, фамилию не запомнил, завтра выясню). „Здравствуйте Антон Викторович, (представился), можете прийти в пятницу на Щорса, 18 по делу о беспорядках в сквере (серьезно?!) СВИДЕТЕЛЕМ (уточнил он), в какое время вам удобно?“ В общем, договорились на время. Позвонил маме, успокоил. Сижу и думаю о методах СК: зачем звонить родителям? Где повестка? (буду требовать) Где воронок?» — пишет Антон Чурбанов.
Стихийные протесты в Екатеринбурге проходили в мае этого года против строительства в сквере у Театра драмы храма святой Екатерины. Митинги продолжались всю неделю. В итоге были задержаны более 100 человек, часть из них приговорены к административному аресту, другим назначены общественные работы. Большинству задержанных назначили штрафы по 10-15 тыс. рублей.
После протестов было возбуждено уголовное дело по статье 212 УК РФ («Призывы к массовым беспорядкам или к участию в них, а равно призывы к насилию над гражданами»). В рамках него сотрудники УФСБ и СУ СК по Свердловской области провели обыски у нескольких человек. Официально представители силовых структур дело не комментируют, процессуальный статус всех, у кого были обыски, неизвестен.
По словам правозащитника Никиты Томилова, они являются подозреваемыми по делу, но официально представители силовых структур дело не комментируют. Спустя месяц после обысков один активист движения «Бессрочный протест» Максим Корчемкин узнал, что он является свидетелем по делу.
Результатом протестов стало то, что власти отказались от строительства храма в сквере. По поручению президента России Владимира Путина в Екатеринбурге был проведен общегородской опрос о новом месте строительства, в результате победила площадка на месте бывшего Уральского приборостроительного завода — на противоположном берегу городского пруда, почти напротив сквера у Театра драмы.
Так в зачем он туда вообще ходил?
Кто и что ему запрещало это сделать?
еперь ноет, что его вызвали в следственный комитет
он не ноет, он констатирует факт о кретинизме ск, который вместо расследования реальных, занимается копанием в притянутых за уши происшествий, имитируя видимость бурной деятельности.
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов