Пути соединили южную часть и северную части нашего города. Путь начинался от Цыганской площади (сегодня это Южное трамвайное депо) и до Железнодорожного вокзала, по улицам Фрунзе, 8 Марта, Ленина, Толмачева и Свердлова, протяженность путей составляла около 13 километров.
В 1934 году средняя скорость свердловского трамвая, по данным газеты «Уральский рабочий», была самой высокой в мире и составляла 18 километров в час, в этом же году трамваи пошли до ЦПКиО и до площади Первой Пятилетки.
Уже к 1937 году количество вагонов возросло до 136, длина пути — до 60 км. А к 1939 году в Свердловске действует уже 13 трамвайных маршрутов.
Несмотря на военные годы в городе продолжалось строительство подъездных путей и трамвайных веток. Очень не хватало рабочих рук, в основном трудились женщины и дети. В 1943 году была открыта и первая линия троллейбуса, которая соединила Свердловск с Нижне-Исетском и была протяжённостью около 12 км. Открытие линии произошло в годы войны, так как в город Свердловск был эвакуирован химический завод из Киева (он стал называться «Уралхиммаш»). Рабочие завода проживали на территории города, а завод находился в 10 километрах от него и до работы было сложно добираться.
В 50-е годы общая протяжённость трамвайных линий составляла 83 километра, а троллейбусных — 40 километров, на тот момент работали 14 трамвайных и 3 троллейбусных маршрута.
В конце 50-х годов по всей территории СССР было принято решение поставить в общественном транспорте кассовые аппараты, чтобы горожане оплачивали проезд самостоятельно. Именно тогда упала выручка, так как не все расплачивались деньгами, некоторые недобросовестные граждане кидали вместо монет кусочки метала.
1965 — протяжённость трамвайных путей в городе почти 129 км. В Свердловск поступило 20 новых современных трамваев Т-3. С конца 60-х готов по 1980-е в нашем городе работали вагоны-гармошки «Татра» Т2, но себя они зарекомендовали плохо, пришлось отказаться.
В начале 90-х годов парк пополняется трамваями типа Т-3М чешского производства. С 1999 года обновление подвижного состава идёт за счёт приобретения трамвайных вагонов «Спектр», которые произвелись в Екатеринбурге.
Текст: Юлия Аверина
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов