По данным исследователей, в нынешнем году 33 процента жителей страны стараются покупать товары более дешевых брендов, 22 процента покупают только товары по заранее составленным спискам и только то, что наверняка будут использовать. Порядка 17 процентов покупателей приобретают только товары по акциям и скидкам, а также ищут магазины со спецпредложениями. Еще 12 процентов россиян просто снижают частоту похода в магазины, чтобы уменьшить траты.
Больше всего за пять лет выросла категория покупателей, которые предпочитают товары по акциям — за пять лет их число увеличилось с трех до 17 процентов. Также почти на треть увеличилось число покупателей, который перешли на более дешевые бренды — с 23 процентов в 2014-м до 33 процентов в 2019-м. Доля россиян, которые ради экономии снижают частоту походов в магазины, за пять лет выросла с 10 до 12 процентов. Количество покупателей, приобретающих только те товары, которые наверняка будут использовать, упало с 32 до 22 процентов.
Значительные изменения произошли в сегменте противников экономии, которые готовы платить за высокий уровень качества товара и за хорошее обслуживание: число таких покупателей с 2014 года сократилось вдвое, с 32 до 16 процентов.
Росстат в октябре опубликовал данные, согласно которым рост среднедушевых доходов россиян в третьем квартале 2019 года достиг 7,8 процента по сравнению с тем же периодом 2018 года, а рост реальных располагаемых доходов составил три процента. В результатах подсчетов ведомства усомнились экономисты, отмечая, что такой рост доходов не соотносится с другими макроэкономическими факторами. В целом доходы россиян, согласно статистическим данным, падали или показывали околонулевой рост с 2014 года.
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов