ФАС России предписала свердловской РЭК снизить тариф «Спецавтобазы»
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России в своем предписании признала саму региональную энергетическую комиссию (РЭК) нарушившей установленные законодательством основы ценообразования в области обращения с твердыми коммунальными отходами.
В общей сложности из чуть более 3 миллиардов рублей, которые регоператор «Спецавтобаза» (обслуживает Восточную зону, в которой проживает около 3 миллионов человек, включая Екатеринбург) намеревался получать за год за вывоз мусора, ФАС посчитала необоснованными почти 1 миллиард рублей, пишет газета «Сысертская неделя». Жители Сысертского ГО были крайне возмущены тарифами, которые им выставили.
ФАС предписала РЭК устранить нарушения при установлении тарифа на 2019 год до 1 июня. В частности, антимонопольщики потребовала исключить из тарифа ЕМУП «Спецавтобаза» необоснованные расходы по статье «Транспортировка ТКО». Эта часть тарифа должна быть уменьшена на 601 миллион.
Дело в том, что когда «Спецавтобаза» проводила аукцион по выбору подрядчика, она разделила весь огромный объем предполагаемого вывоза мусора всего лишь на 3 лота, в то время как другой региональный оператор «Рифей» — на 28 лотов. ФАС говорит о том, что «Спецавтобаза» как будто не была заинтересована в снижении стоимости услуги по вывозу мусора, которая впоследствии легла в тариф и стала 70%-ной его составляющей.
ФАС России посчитала целесообразным учесть в качестве цены на транспортировку ТКО для «Спецавтобазы» среднюю цену для аналогичных организаций, которые также занимаются вывозом мусора, и которая фактически сложилась по результатам конкурсных процедур закупок, проведенных без нарушений.
Также ФАС потребовала убрать из тарифа экономически необоснованные, на ее взгляд, затраты на оплату труда сотрудникам «Спецавтобазы». Позиция ФАС — число работников должно исходить из числа лицевых счетов, и требует снизить количество сотрудников до 250 человек (с 520 нынешних). Конечно, физически «Спецавтобаза» может их и не увольнять, они могут быть заняты на других фронтах работ, однако их зарплаты и зарплатные налоги регоператор уже не может вложить в тариф. Изначально «Спецавтобаза» пыталась протащить в тариф среднюю зарплату по своему предприятию в 61 тысячу рублей, но РЭК снизила ее хотелки до 42 тысяч рублей еще в конце прошлого года.
Сейчас же ФАС предписала снизить среднюю зарплату в «Спецавтобазе», которую она закладывает в тариф, до 31 тысячи рублей. Таким образом, затраты в тарифе снизятся на 169 миллионов рублей, до 93 миллионов. Автоматически снижаются на 48 миллионов соцвыплаты, которые привязаны к зарплатам. До уровня 28 миллионов.
«Спецавтобаза» вложила в тариф и затраты на обучение сотрудников на общую сумму 718 тысяч рублей. ФАС обнаружила, что сотрудников, которые, согласно тарифа, должны заниматься транспортировкой и утилизацией мусора, обучали высотным работам, электробезопасности, эксплуатации тепловых энергоустановок и тепловых сетей. В результате ФАС подтвердила обучение лишь 135 сотрудников на сумму 405 тысяч рублей (313 тысяч подлежат исключению из тарифа).
Если посчитать всё, на что требует снизить расходы в тарифе ФАС, то получается, что тариф должен быть снижен примерно на треть. Между тем, «Спецавтобаза» с предписанием антимонопольной службы России не согласна и намерена оспорить его в суде «в связи с его незаконностью и необоснованностью, нарушением прав и законных интересов муниципального предприятия».