«Спецавтобаза» пытается через суд заставить РЭК повысить тариф за вывоз мусора
Рассмотрение административного дела по иску ЕМУП «Спецавтобаза» к Региональной энергетической комиссии состоялось во вторник, 2 апреля в Свердловском областном суде.
Юристы регионального оператора по вывозу мусора, обслуживающего Восточную зону, в которой проживает около 3 миллионов человек, включая Екатеринбург, недовольны тем, что при расчете тарифа на утилизацию ТКО Региональная энергетическая комиссия отказалась единовременно включить в него часть понесенных «Спецавтобазой» расходов — на оргтехнику (компьютеры, принтеры) и лицензионное программное обеспечение. На этом единственном основании регоператор через суд пытается отменить постановление РЭК о тарифе на вывоз мусора.
Между тем, как заявила прибывший в суд свидетель стороны ответчика — начальник отдела ценообразовния в коммунальной сфере РЭК Екатерина Конькова, в действительности Региональная энергетическая комиссия эти расходы в тариф включила, но компенсированы они будут «Спецавтобазе» за счет амортизационных отчислений в течение трех лет срока действия установленного до 2021 года тарифа. Она аргументировала это тем, что и ПО, и компьютерами сотрудники пользуются на протяжении года как минимум. Таким образом, они никак не могут быть включены в себестоимость услуги одномоментно.
«Спецавтобаза» же настаивает на том, что компьютеры и принтеры уже приобретены, а значит, понесенные на их покупку расходы (2 миллиона 274 тысячи рублей на компьютеры и 169 тысяч — на программное обеспечение) должны быть возвращены как можно скорее, потому что при приобретении они были оплачены из других статей расходов.
Между тем, из выступления Екатерины Коньковой выяснилось, что изначально «Спецавтобаза» также требовала единовременно включить в тариф на вывоз мусора: мебель (741 тысяча рублей), стеклянные перегородки (для более комфортной работы диспетчеров), а также сервер (для хранения и обработки информации о потребителях, это еще 405 тысяч рублей). Вопрос, почему мебель, сервер и перегородки исчезли из итоговых исковых требований, так и остался без ответа со стороны представителя «Спецавтобазы».
Как заметил присутствующий на заседании прокурор, в связи с тем, что с 1 апреля 2019 года тариф на вывоз ТКО уменьшился примерно на 9 рублей (согласно постановлению правительства РФ из него исключена плата за вред, причиняемый окружающей среде), указанные истцом в иске к РЭК требования также подлежат пересмотру. Но Виктор Глушанков упорно продолжил настаивать на том, что требования «Спецавтобазы» никак не зависят от уменьшения тарифа. При этом он так и не смог пояснить судье Татьяне Чирковой, какие же правовые нормы были нарушены РЭК, не включившей ПО и оргтехнику в «материальные ценности», и какими правовыми нормами мотивирует свои требования сама «Спецавтобаза».
Судья и прокурор поинтересовались, на сколько вырастет тариф (до уменьшения за счет отмененной платы за негативное воздействие на экологию он составлял 697 рублей), если исковые требования регоператора удовлетворить. На это Екатерина Конькова пояснила, что сумма будет незначительная — около 1 рубля. Для населения же — еще меньше. Таким образом, вопрос упирается не столько в деньги, сколько в принцип.
Стороны к взаимопониманию не пришли, и судья Татьяна Чиркова удовлетворила ходатайство стороны истца («Спецавтобазы») продолжить рассмотрение жалобы в четверг, 4 апреля в 10.30.
Стоит отметить, что в данном судебном заседании никем не оспаривается то обстоятельство, что за принтеры, лицензию и перегородки для диспетчеров «Спецавтобазы» должно платить население. «Это часть комплексной услуги, — пояснила Екатерина Конькова. — При начислении платежей нужны компьютеры».