Уже сегодня метро Екатеринбурга ежемесячно перевозит 3-4 миллиона пассажиров. Его обслуживает 15 подвижных составов. Большая часть вагонов приобретена ещё в конце 80-х и требует обновления. Покупка одного состава обойдётся городу в 240-280 миллионов рублей (это цена строительства одного детского сада), поэтому мэрия рассматривает вариант не покупки, а капитального ремонта, который значительно дешевле, около 110 миллионов рублей.
После капремонта вагон может прослужить ещё 15 лет, такой вагон не отличить от нового, так как меняется вся «начинка» — и салон, и подвагонная часть. Для ремонта первых двух метрополитен изыскал финансы самостоятельно.
Себестоимость перевозки одного пассажира составляет 31,04 рубля, Администрация Екатеринбурга субсидирует затраты предприятия. Эти субсидии метрополитен и направил на капитальный ремонт первых двух составов, хотя у метро есть и другие проблемы, которые также требуют вложения финансов.
К 2020 году планируется сократить интервал движения в метро до 3 минут 30 секунд, еще через два года — до 3 минут.
Напомним, что в середине марта в Екатеринбургский метрополитен уже поступили два новых состава. В настоящее время они проходят обкатку на линии, проводится обучение машинистов. Ориентировочно на следующей неделе составы будут выпускаться на маршруты.
Текст: Марина Новокшонова
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов