Анну А. прооперировали в марте 2015 в ЦГКБ №1, ей удалили желчный пузырь. А в июле того же года ее прооперировали в Свердловском областном онкодиспансере. В 2016 году женщина повторно обратилась онкодиспансер с жалобами на боли в животе. По результатам компьютерной томографии врачи диагностировали множественные метастазы по брюшине и прогрессирующие метастазы в селезенку. Пациентке назначили шесть курсов химиотерапии. Улучшений не последовало. После лапароскопии выяснилось, что диагноз был поставлен неверно, никаких метастаз у пациентки не оказалось, а боли давали камни, выпавшие в брюшную полость в ходе удаления желчного пузыря.
Из-за химиотерапии Анна плохо себя чувствует до сих пор, даже спустя два года. Женщина обратилась в прокуратуру и с исковым заявление в суд на онкодиспансер. Экспертиза выявила дефекты в оказании медицинской помощи пациентке. В пользу истца с МБУ «ЦГКБ №1» взыскана компенсация морального вреда в размере 20 тысяч рублей, с ГБУЗ СО «СООД» — в размере 200 тысяч рублей.
Истец обжаловала решение в Свердловском областном суде, настаивая на полном удовлетворении исковых требований.
Свердловский областной суд изменил решение Октябрьского районного суда Екатеринбурга, увеличив размер взысканной компенсации морального вред. С «ЦГКБ №1» взыскан штраф в размере 100 тысяч рублей, с ГБУЗ Свердловской области «СООД» — в размере 150 тысяч рублей. Всего в пользу Анны А. лечебные учреждения выплатят 750 тысяч рублей.
Текст: Анжела Брик
А бюджетное финансирование на лечение и диагностику других пациентов уходит на судебные издержки!
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов