Например, популярной покупкой этого года стали контрафактные пакеты и аксессуары известных брендов. При этом сами продавцы отрицают, что их продукт является копией, уверяя, что товар у них покупают знаменитости.
Стоимость контрафактного пакета составляет примерно 200 рублей, в некоторых ларьках цена подделок доходит до 500. По словам самих продавцов, популярностью пользуются упаковки из «ЦУМа»: подарок, положенный в такой пакет, автоматически становится купленным в престижном магазине.
В преддверии праздников активизируются не только продавцы контрафакта на рынках, но и Интернет-магазины. К примеру, в несколько раз возрастает продажа поддельных косметических средств, которую сайты-мошенники предлагают покупателям по выгодным ценам «с праздничными скидками».
Такие продажи наносят урон по репутации мировых косметических брендов, качество продукции которых заметно отличается от аналогичных поддельных товаров.
«К сожалению, продажа контрафактной продукции известных торговых марок — это общемировой тренд. Такие проблемы зафиксированы нами в Турции, Греции, Болгарии, Румынии, Италии и даже Швейцарии, — говорит директор компании BrandPol Эдуард Федосов. — Достаточно часто потребитель вводится в заблуждение и не понимает, что перед ним подделка, более того, распознать подделку очень часто не могут даже очень опытные эксперты в данной области. Тем не менее, чаще всего подделки имеют четкие атрибутивные признаки».
Один из способов вычислить кибермошенничество — посмотреть, есть ли данный Интернет-магазин на сайтах-агрегаторах. «Если его там нет, а домен создан недавно, мы не рекомендуем совершать покупку в данном магазине, — говорится в сообщении компании. — Также следует обращать внимание на наличие сертификата у продавца. Посмотрите, когда он выдан и на какую организацию. Имя магазина и название организации, на которую выдан сертификат, должны совпадать».
Текст: Ольга Маслова
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов