С предупреждением о подорожании продуктов питания выступили руководители Национального союза экспертов в сфере транспорта и логистики (СЭЛ), Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) и «Руспродсоюза», пишет «Коммерсант».
В письме, направленном в адрес премьера Дмитрия Медведева, они указывают, что затраты на топливо в среднем занимают не менее 30% в себестоимости услуг профессиональных автоперевозчиков. Отмена скидок для корпоративных клиентов со стороны нефтяников уже стала причиной увеличения расходов транспортных компаний на бензин и дизель почти на треть. По прогнозам экспертов, в результате стоимость услуг перевозчиков может вырасти минимум на 10%, что скажется и на розничных ценах на товары.
Кроме того, ситуация усугубляется отменой с 2019 года льготы к транспортному налогу для плательщиков системы «Платон» и увеличением налога на добавленную стоимость с 18% до 20%. Перевозчики уже начали предупреждать партнеров о повышении цен.
В «Руспродсоюзе» пояснили, что в себестоимости логистики топливная составляющая может достигать 4-20%. За счет роста этих издержек отпускные цены на российские продукты могут вырасти на 1-8% в зависимости от категории. В первую очередь это касается скоропортящихся товаров, которые быстрее всего реагируют на изменения рынка, так как доставляются в магазины ежедневно.
В Союзе производителей безалкогольных напитков и минеральных вод отметили, что подорожание бензина и дизеля скажется как на крупных компаниях с обширной географией сбыта, так и на небольших локальных предприятиях со сложной траекторией доставки из отдаленных населенных пунктов.
Ассоциации просят Дмитрия Медведева провести встречу с топливными компаниями для обсуждения ситуации и условий сотрудничества. Однако представитель вице-премьера Дмитрия Козака, куда переадресовали вопросы из пресс-службы главы кабмина, заявил, что корпоративные программы нефтяных компаний как B2B сегмент не регулируются правительством.
В свою очередь в нефтяной отрасли отметили, что нефтекомпании не могут бесконечно заниматься «альтруизмом» в виде замороженных розничных цен. Отмена скидок для корпоративных клиентов обусловлена снижением доходности розничного бизнеса, таким образом нефтяники страхуют себя от возможных убытков в будущем, связанных, например, с очередным повышением акцизов с 1 января, а также с увеличением экспортного паритета за счет снижения экспортной пошлины.
Альтруизмом?? День назад новость была о том, что Роснефть выписали себе несколько миллиардов рублей премии. Какой , б… альтруизм
НДС
акциз
налог на добычу полезных ископаемых
прибыль нефтеперерабатывающих предприятий, которые тоже государственные
прибыль нефтедобывающих предприятий, которые тоже государственные
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов