Специалисты на основе данных опроса о потребительском благополучии россиян поделили население страны на четыре группы — зона бедности, зона потребительского риска, зона возможных изменений и зона потребительского комфорта. В первую группу вошли 22% респондентов, чьи доходы не позволяют приобретать товары сверх необходимого базового набора продуктов питания.
В зоне потребительского риска оказались 35,6% жителей РФ. На свою зарплату они могут нормально питаться и покупать повседневную одежду, но покупка предметов длительного пользования (смартфоны, бытовые приборы, компьютеры, мебель) вызывает у них большие сложности. При этом у них нет никакой перспективы повышения материального статуса.
В группу возможных изменений вошли 14,1% граждан, которые не смогли спрогнозировать свое материальное положение на будущий год. Часть из них в состоянии совершать крупные покупки, но опасается снижения своего финансового статуса в ближайшем будущем. У других покупка предметов длительного пользования вызывает сложности, но сами респонденты ожидают улучшения своего материального положения.
В зоне потребительского комфорта социологи насчитали 28,3% россиян. Эти люди могут позволить себе крупные покупки и не ждут снижения уровня жизни.
Таким образом, из итогов исследования следует, что 71,7% жителей России вынуждены экономить в той или иной мере, и лишь каждый третий чувствует себя уверенно в финансовом плане и может купить нормальную еду, одежду, а также товары длительного потребления.
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов