Эшелон из «Черного беркута» отправили спецэтапом 25 мая, как и прогнозировали общественники. «Черный беркут покидает скалистый утес над Лозьвой. Два вагонзака для перевозки спецконтингента, как пара крыльев, дернулись и двинулись на юг», — написал член региональной ОНК Дмитрий Халяпин.
По его словам, чтобы вывезти заключенных, в колонию зашел спецназ. «До самой отправки не сообщали фамилии 12 человек, тех, кто останется. Личные вещи, изъятые более 20 лет назад при задержании, выдали всем; лекарства, назначенные врачами для ежедневного приема, упаковали в полиэтиленовые пакеты и запаяли», — рассказал общественник.
В этот список вошли осужденные, чей срок истекает в ближайшее время. Это как раз те, кого правозащитники просили оставить в «Черном беркуте» до освобождения. С соответствующим ходатайством они обращались к новому начальнику свердловского ГУФСИН Александру Федорову.
«После прочтения списка спецконтингент расслабился и, не обращая внимания на корректные замечания, нарушил строй и начал прощаться. Обнимались, глаза стали влажные, прожили одним коллективом почти 20 лет», — пишет Дмитрий Халяпин. Он добавляет, что просил оставить еще и тринадцатого.
«Тринадцатый был личностью со сложной и замороченной судьбой, на нем заканчивался хронологический список. Он был за чертой первым. Я просил лично, но не прошло. Претензий нет. Будем надеяться на лучшее. Тем более у него в тех краях, куда движется по рельсам литерный, живут отец и дочь», — заключает правозащитник.
Ранее сообщалось, что осужденных из «Черного беркута» планируется перевести в колонию на Алтай. Общественники, родственники заключенных, сотрудники колонии и сами ее обитатели обеспокоены грядущим закрытием спецучреждения. Отметим, что ИК-56 является градообразующей для поселка Лозьвинский.
В «Черном беркуте» до недавнего времени содержались две группы заключенных. Одни — приговоренные к пожизненному заключению, другие — к расстрелу. Они избежали смертной казни благодаря мораторию 1996 года: им заменили наказание на 25 лет лишения свободы с отбыванием в колонии со специальным особо строгим режимом. Эти две категории заключенных жили в разных помещениях.
У «пожизненников» возникли претензии к обустройству туалетов, их поддержал Европейский суд по правам человека. В итоге эту категорию увезли из ИК-56 — там остались только те, кого приговаривали к высшей мере.
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов