В УрО РАН разобрались, что превращает Екатеринбург в Грязьбург

Учёные УрО РАН, которые исследовали городскую грязь, наконец-то озвучили выводы, откуда она берётся. Отчёт для мэрии, который учёные составляли больше года, вышел на 360 листах. Исследователи сделали 17 основных выводов, которые объясняют, что превращает Екатеринбург в Грязьбург.

В УрО РАН разобрались, что превращает Екатеринбург в Грязьбург
Фото: www.e1.ru

В УрО РАН разобрались, что превращает Екатеринбург в Грязьбург

2017-12-25T14:03:00+0500
Uralweb 620014 +7 (343) 214-87-87

Причины грязи искали следующим образом: отбирали пробы грязи, проводили измерения, затем учёные делали выводы и составляли рекомендации, как можно решить эту проблему.

— Это первое подобное комплексное исследование в России, основную роль в котором взял институт промышленной экологии, — отметил мэр Екатеринбурга Евгений Ройзман. — Не провести его было невозможно, было много полемики. Теперь, придя к общему мнению, можно приложить усилия. На исследования ушло 1,8 миллиона рублей, примерно 150 тысяч в месяц. Сейчас будут найдены подходы, как решить проблему грязи в городе.

Председатель Комитета по экологии и природопользованию администрации Екатеринбурга Егор Свалов уточнил, что специалисты выбрали 6 площадок, разбросанных по всему городу — на Смазчиков, Краснолесья, Машиностроителей и ещё несколько. Сейчас комитет будет анализировать отчёт, чтобы подобрать финансирование и всё реализовать.

Учёные пришли к выводу, что в разных районах грязно одинаково, что в центре, что на окраинах. Только на Краснолесья немного почище. Лучше всего уборка была на Ботанике, в районе улицы Родонитовой, там новый дом и всё хорошо организовано. В старых микрорайонах, например на Смазчиков, ситуация значительно хуже.

— Участки исследования были с разной ландшафтной средой. Провели несколько видов анализа проб — химический, гранулометрический, который был самым трудоёмким. Объём работ был очень большой, — рассказал заместитель директора института промышленной экологии УрО РАН Илья Ярмошенко.

По его словам, первый фактор — это количество автомобилей, второй — климатические условия. Екатеринбург — город с одним из самых суровых климатов по перепаду температур. Кроме того, 37 процентов дворов заняты автомобилями, что сильно влияет на весь ландшафт. По словам специалистов, правильнее всего парковать автомобили на отдельно стоящие парковки и паркинги, но из ста машин пять стоят на газонах.

— Значительная часть покрытий в городе мешает выветриванию пыли, например, после строительных работ. Техническое состояние уборки внутридворовых пространств неудовлетворительно, гораздо хуже, чем уборка улиц, — добавил Илья Ярмошенко. — Ещё один минус — долгое приведение в порядок территорий после проведения разных строительных работ, раскопок. Во дворах разрушены бордюры, из-за чего грязь выносится на тротуар. Зимой смесь грязи и снега просто складируется в кучи, вывоз не производится, это системное явление. На всех участках, которые мы исследовали, его не было. То, что чистят улицы, не спасает от грязи, потому что не чистят дворы, вся пыль и грязь снова выносятся на улицу.

Насторожило учёных состояние газонов. Получилось, что газоны с низкой освещённостью имеют плохое покрытие травой, из-за чего с газонов опять же выносится грязь, особенно во время парковки. У нас нет профессионального ухода за газонами, на них растёт не специальная трава, которая позволяет защитить от грязи, а «дички».

— С точки зрения тяжёлых металлов грязнее всего дворы. Улицы чистятся, тротуары чистятся, а газоны нет. Речь идёт о свинце и никеле. Мы посчитали количество пылегрязевого осадка, на каждого жителя приходится 80 кг пыли, — рассказал научный сотрудник Института промышленной экологии УрО РАН Андриан Селезнёв.

Учёные дали мэрии несколько рекомендаций, как бороться с грязью. А именно — повысить качество уборки дворов, снизить количество неукреплённых поверхностей, откуда тащится грязь, сделать сток, куда могла бы стекать вода при мойке двора, перепланировать дворы с учётом современного ландшафтного зонирования. Дворы проектировались в 60-70-е годы и сейчас не готовы к такой большой автомобильной нагрузке.

Необходимо привести в порядок газоны, надо садить траву, которая всходит рано весной и стоит до самых морозов. Ещё один совет — изготовить зимние шины, которые более щадяще относятся к дорожному покрытию.

— Конечно, мы советуем убрать все машины из двора, но это решать уже жителям, — посоветовал Ярмошенко.

Другое пожелание касается строителей — требовать от них не только качество работ, но и уборку после них, нельзя откладывать приведение территории в порядок. Самая объёмная работа, по мнению учёных, проводить не только весеннюю уборку, но и осеннюю. Например, сразу вывозить снег из дворов, не дожидаясь, пока он растает. Надо проводить влажную уборку специальной техникой не только улиц, но и дворов. Сейчас посыпают щебнем скользкие тротуары, после зимы он сметается на газоны, и тяжёлых металлов там скапливается больше.

— 75 процентов грязи — это минеральные остатки, строительные материалы, сколько несётся пыли из карьеров, ещё предстоит выяснить. 20% - это органика, много звучало о газонах, но сюда же относятся и шины, и выхлопы. Конечно, газоны можно просто закатать, но этого делать нельзя, это и дренаж, и экология. По всем рекомендациям будет специальный проект, — сказал Евгений Ройзман. — Что касается «Бионорда», главное — это соблюдение регламента. «Бионорд» растапливает снег, главное потом вовремя его убрать. Если не пользоваться им, образуются накат и колеи. Это единственное, что мы можем применить в нашем климате.

Он особо отметил, что объехал много городов, и Екатеринбург по сравнению с ними убирается хорошо, просто у нас «бзик такой на грязи». Что касается средств на борьбу с грязью, сейчас выделяется миллиард, а надо в два раза больше.

— До 2007 года снег вообще из города не вывозили, и, когда снег начинал таять, город просто плыл. Из дворов снег не вывозится, потому что в квитанциях просто нет такой строки, — сказал Евгений Ройзман. — Я немного иначе понимаю причину грязи. Мы перестаём мыть город в конце сентября и начинаем только в апреле. Питер, например, моют до конца ноября и начинают мыть на месяц раньше. Мне кажется, надо искать возможность ездить не на шипах и делать асфальт более прочным. Это всё в перспективе. Что касается рулонного покрытия газонов, я просто не знаю, где найти на это деньги. Чтобы закрыть газон от гряземесов, можно поставить забор, но как тогда убирать газон? Поэтому можно обратиться только к сознательности горожан.

Учёные призвали власти смотреть более широко — не просто бороться с гряземесами, а запретить парковку во дворах.

Напомним, учёные отобрали пробы весенней, зимней, летней и осенней грязи. Одной из предварительных причин грязи в Екатеринбурге они признали неукреплённые газоны, на которых происходит парковка.

Кроме Екатеринбурга уральские учёные занимаются изучением грязи в Нижнем Тагиле, Челябинске, также стоит в плане исследование Уфы и Магнитогорска. Исследователи также получат данные о состоянии окружающей среды и сравнят, где чище.

— Это города, которые находятся в разных климатических зонах, у городов разная геология и разные источники загрязнения. У Екатеринбурга, Нижнего Тагила и Челябинска мы получили данные по загрязнениям металлургической промышленностью. В остальном это разные климатические зоны. Тюмень — это Западно-Сибирская платформа, Магнитогорск — это уже лесостепь, Уфа — это предгорье Урала, — пояснил научный сотрудник Института промышленной экологии УрО РАН Андриан Селезнёв.

Источник: www.e1.ru
Ссылки по теме:
Принимаем новости круглосуточно по телефону +7 (912) 244-87-87
или
Метки: Уро РАН, грязь
746 просмотров
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии (всего: 2)
nickan 25 декабря 2017 года в 14:45
Больше всего грязи от самих дорожников, которые посыпают дорогу т.н. реагентом, который состоит из грязи и соли.
4
Professsor L. 25 декабря 2017 года в 16:54
Учёные УрО РАН, которые исследовали городскую грязь, наконец-то озвучили выводы, откуда она берётся. Отчёт для мэрии, который учёные составляли больше года, вышел на 360 листах.

Жаль только на затраченное время учёных мужей, чиновники читать этот доклад будут полгода.. потом приступят к разработке мероприятий.. к 300-летию что-то предпримут
— 75 процентов грязи — это минеральные остатки, строительные материалы, сколько несётся пыли из карьеров, ещё предстоит выяснить. 20% - это органика, много звучало о газонах, но сюда же относятся и шины, и выхлопы. Конечно, газоны можно просто закатать, но этого делать нельзя, это и дренаж, и экология.

Вывод делаем правильный:
Во-первых, пора прекратить точечную застройку города,
Во-вторых, максимально расширить зелёные зоны, которые улавливали бы эти вихри пыли - от ближайшего металлургического завода 300 вёрст, ВИЗ уже давно завод контор - сплошные бутики по продаже металла, а в городе до сих пор металлургическая пыль.
В третьих, пересмотреть систему организации дорожного движения - машины через каждые 200-300 метров останавливаются и снова начинают пилить асфальт - видно по пластиковой разметке, которая не выдерживает и половины сезона (еще до морозов).
В четвёртых, максимально запретить стоянки машин вне парковок. Не можешь обеспечить своего коня стойлом - продай машину и ходи пешком. И парковки будут развиваться, а пока они на половину пусты - во дворе бесплатно можно поставить.
По количеству минусов определяем верность выбранного курса
2
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Войти
Зарегистрироваться

Вход с помощью других сервисов

Uralweb.ru в социальных сетях