«Агония революции» или Бал сатаны. Антон Симаков отметил 7 ноября
Художник-акционист Антон Симаков в среду, 8 ноября устроил, возможно, самый яркий на сегодняшний момент перфоманс в своей неоднозначной творческой карьере. В одной из комнат кафе «Куршевель 1850» на проспекте Ленина он продемонстрировал собравшимся журналистам «Агонию Революции», а позднее прямо на фасаде кафе открыл первый в России, по его словам, памятник Алле Борисовне Пугачевой.
Журналистов встречала, как и было обещано, модель, одетая в одно кружевное белье и чулки. Все ее тело и лицо было измазано красной и золотой красками. Юлия мило беседовала с гостями, пока сам Антон, не выпуская из рук стакана с красным вином, нервно бегал из одной комнаты в другую. На покрытом белой скатертью столе его также дожидались два мадагаскарских таракана и черви-опарыши, а в картонной коробке — живая курица.
Наконец, в комнате, освещение которой можно было назвать полумраком, материализовался маг Симаков. Он сообщил, что считает Октябрьскую революцию трагедией нашей страны. «Лучше бы у нас сейчас была монархия, как в Великобритании, с королевой и премьер-министром», — сделал он «политическое заявление».
Попозировав перед уже известной журналистам картиной «1917», Антон Симаков уложил Юлию на обеденный стол и выпустил на лицо девушки огромных мадагаскарских тараканов, а на живот вытряс опарышей. К чести модели, девушка не завизжала, и продолжала заливисто смеяться, будто происходящее доставляло ей удовольствие. Она лучезарно улыбалась, когда Симаков вылил на нее сверху несколько бокалов с вином. Совсем как булгаковская Маргарита на Балу сатаны. К концу перфоманса девушка сняла с себя вконец испачканный бюстгальтер и начала расхаживать перед журналистами в одних трусиках.
Вкупе все происходящее в комнате — и полутьма, и вино, и полуголая красивая женщина, беспрестанно смеющаяся — настойчиво напоминало о временах декаданса, опиумных притонах, кокаинистах и булгаковской Геллочке…
«Я хотел показать вам, что в революции точно так же не было никакого смысла, как и в том, что здесь сейчас происходит», — пояснил маг-акционист. В горячке перфоманса гости и сам «художник» совсем забыли про курицу, которая смиренно ждала своего выхода, сидя в коробке. Резать шеи никто не собирался изначально — Антон просто потыкал ее клювом в опарышей, раскиданных по залитой вином скатерке. Часть червяков, успевших расползтись со стола, к этому времени уже была раздавлена каблуками гостей. Мадагаскарские тараканы тоже куда-то исчезли.
Все то время, что в задней комнате ресторана «агонизировала революция», в обеденных залах «Куршевеля» посетители продолжали «жевать рябчиков». Ресторан уже не впервые безвозмездно предоставляет свою площадку под симаковские шоу. Как объяснила управляющая кафе Елена Ефимова, Антон — их постоянный гость. Именно здесь магистр вуду встречается со своими клиентами (как стало ясно со слов Елены, это, в том числе, состоятельные, деловые женщины). Кроме того, «Куршевель» принимает и другие мероприятия творческого толка, например, художественные мастер-классы.
Тем временем, ничуть не печалясь по поводу устроенного беспорядка, Антон, Юлия и журналисты переместились на свежий воздух, где Симаков представил вторую часть «марлезонского балета» — «Голубую Аллу и розовую Луну».
Специально обученный человек помог ему прикрутить картину к фасаду ресторана. «Это, я думаю, первый прижизненный памятник Алле Борисовне Пугачевой», — заявил автор. «Я с детства мечтал поместить на Луну розовую козу», — поделился Антон Симаков. «Наверное, это символизирует для меня некое одиночество, ведь каждый талантливый человек в чем-то одинок», — несло Остапа. «А вы себя считаете талантливым?», — едко поинтересовался у Симакова корреспондент портала Uralweb. «Коне-е-ечно, я не просто талантлив, я гениален, Марк Шагал со мной рядом не валялся!», — поддержал стеб Антон. По проспекту Ленина в это время ехали люди в трамваях и автомобилях, которые, наверняка, недоумевали над этим театром одного актера.