Антон Симаков: «Эта аллегория — как из ничего раздуть ХЗ что»
Екатеринбургский художник-акционист и маг-вудуист Антон Симаков провел сегодня очередную акцию, на этот раз посвященную самой горячей теме последних недель — скандалам вокруг фильма Алексея Учителя «Матильда».
Остроту ситуации придает тот факт, что Антон сам понес потери в борьбе с православными активистами. После того, как уральский журналист Максим Румянцев пожаловался на то, что Симаков использовал в своем ритуале предмет православного культа — покрывало для усопших — на мага было возбуждено уголовное дело по статье «Оскорбление чувств верующих», после чего «изгнанием бесов» из него занялись врачи — екатеринбуржец был признан психически нездоровым.
«Доказательств, что я кого-то оскорбил, следствие собрать не могло, и суд не признал бы меня виновным, поэтому решили объявить меня психически больным и передать психиатрам», — говорит Антон Симаков.
Сегодня Антон решил сообщить общественности свое мнение о роли депутата Госдумы Натальи Поклонской в вакханалии, сложившейся вокруг даже не вышедшего еще в прокат фильма. «Поклонская разожгла это пламя. С какой целью она это сделала? Мое мнение — исключительно с целью самопиара, точно так же, как было и в моем случае».
Антон Симаков отмечает, что, хотя при поджоге кинотеатра в Екатеринбурге, к счастью, не было жертв, сегодня он принес к сгоревшему входу две алые розы. «Демократия уже умерла, что вы хотите?», — ушел маг от ответа на вопрос, не боится ли он накликать пострадавших.
«Гвоздем» очередного пиара самого Антона стала его новая картина, которую он показал собравшимся журналистам (среди них были даже репортеры «Первого канала», что красноречиво указывает — арт-самопрезентации колдуна тоже дают свои всходы). Называется она «Матильда». На большом белом листе — маленькое изображение балерины. «Эта аллегория — как из ничего раздуть ХЗ что, — кратко пояснил суть картины Антон Симаков. — Холст большой. А я ее за три минуты написал».
Уже в присутствии зрителей автор картины дополнил «Матильду» надписями «Долой инквизицию» и «148 статья — вон!».