Лучший дебютом признали «Тесноту» Кантемира Балагова. Ученик Сокурова, сам из Кабардино-Балкарии, он снял историю из 90-х о еврейской кавказской семье, которой глубокие противоречия мешают вызволить захваченных в заложники сына с невестой.
«Молодые авторы всегда сталкиваются с проблемами в дебютном кино, особенно финансовыми, особенно с Северного Кавказа. И надеюсь, что станет легче не только мне, но и молодым авторам того региона», — говорит режиссёр.
Вслед за каннской «Кинопрессой» свой приз имени Даниила Дондурея «Тесноте» присудили и кинокритики России.
Призом за лучшую женскую роль Инге Оболдиной отмечен и яркий дебют Кирилла Плетнёва о надзирательнице, которой заключённая помогает раскрыть редкий вокальный талант.
«Это история про то, что в любом возрасте нужно верить в то, что можно идти за мечтой», — говорит Инга Оболдина.
Лучшая режиссёрская и операторская работа — «Заложники» Резо Гигинеишвили. Фильм, основанный на реальных событиях — трагедии с захватом пассажирского самолёта в Тбилиси в 83-м году.
«Нам хочется поделиться с аудиторией тем, что действительно нас волнует, и когда это находит отклик в сердцах аудитории — это большое счастье!» — говорит режиссер.
Из фильмов, обязательных к просмотру по версии жюри «Кинотавра» — «Голова. Два уха» Виталия Суслина — лучший сценарий — и «Турецкое седло» Юсупа Разыкова — приз имени Микаэла Таривердиева за лучшее музыкальное решение.
И, наконец, главный приз. Куда звонить, если неотложка требуется вашей любви? Времени и сил задаваться этим риторическим вопросом героям «Аритмии» изнуряющая работа на подстанции скорой помощи и в больнице не оставляет. Но пульс у их любви нитевидный, и в её спасении кроется ответ на все вопросы, которые ставит эта картина — острая социальная драма на первый взгляд, а на поверку — лёгкий и вдохновляющий фильм о любви, без которой в этой жизни ничто не работает правильно.
«Большая радость для Саши Яценко, для Иры Горбачёвой. Вообще для нашего кино, которое после призов „Кинотавра“ все-таки имеет больше каких-то шансов на увеличение количества зрителей. В этом смысле это ужасно радостно», — говорит режиисер Борис Хлебников.
Отметили «Аритмию» и за лучшую мужскую роль Александра Яценко.
«Я, честно, переживал за фильм, и когда мне дали, мне как-то было чуть-чуть стыдновато, потому что я просто сыграл уже очень хорошо написанную роль, Боря — хороший режиссёр, а я там появился, этот текст произнёс, а мне дали приз», — говорит сам актер.
«Аритмия» — из тех фильмов, что нельзя пропустить, и победа на «Кинотавре» даёт таким картинам «крылья» в прокате.
Жюри «Кинотавра» признаётся, что решение, какой фильм считать лучшим, было единодушным. Но «Аритмия» — это ещё и тот случай, когда сердца жюри бились в такт сердцу публики. Показанный под занавес смотра фильм Бориса Хлебникова буквально покорил зал. Лучшая картина 28-го «Кинотавра» выходит в широкий российский прокат 28 сентября.
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов