Стоимость билетов в такие вагоны, в отличие от купе и СВ, регулируется государством. Для компенсации Федеральной пассажирской компании («дочка» РЖД) разницы между экономически обоснованными и установленными государством тарифами ежегодно выделяются средства из бюджета.
Но в этом и следующем году, как отмечает газета, ФАС предлагает «свести к нулю разницу между экономически обоснованным уровнем тарифа на перевозку пассажиров в плацкартных и общих вагонах и доходами от таких перевозок».
Издание напоминает, что в 2016 году превышение экономически обоснованного тарифа над фактическим было утверждено для ФПК на уровне 18,4 процента для плацкартных и 61,6 процента — для общих вагонов. На 2017 год прогнозный уровень тарифа для ФПК устанавливался на 18,3 процента и 32,2 процента, соответственно. По данным «Коммерсанта», изначально в федеральном бюджета на компенсации ФПК было заложено 9,7 миллиарда рублей, но реальная потребность в субсидиях составляет 12,6 миллиарда. Помимо субсидий, государство предоставляет компании налоговые льготы по НДС.
Источник издания уточнил, что обсуждение вопроса о субсидиях ФПК перевозки в плацкарте и общих вагонах, которые признаются социально значимыми, пока не закончено. Заместитель гендиректора Института проблем естественных монополий (ИПЕМ) Владимир Савчук сказал газете, что, если перевозчик лишится субсидий, это создаст риск роста стоимости билетов социальном сегменте.
В марте 2017 года суд отклонил иск РЖД к государству о взыскании семи миллиардов рублей. Железнодорожная компания требовала компенсировать убытки, возникшие из-за перевоза пассажиров по регулируемым государством тарифам в 2009 году.
РЖД и ее филиалы неоднократно судились с Минфином из-за перевозки пассажиров по тарифам ниже рыночных. Самый крупный иск был подан в 2013 году — компания требовала компенсировать ей почти девять миллиардов рублей.
РЖД от жадности скоро совсем с ума сойдут!
В нашей стране от жадности с ума сходит вемь бизнес, потому что государство в лице Ведра России не даёт уверености в завтрашнем дне. Вот пытаются урвать сегодня и как можно больше, что потом хватило до старости прогнивать на берегу израильского мертвого моря.
Чтобы тарифы были ниже рыночных, нужен рынок.
Рынок существует 25 лет и не могу назвать хотя бы одну отрасль, в которой регулируются цены честно и справедливо. Так что пора эти сказки забывать
Вы наверное уже купили себе поезд и начали возить пассажиров по более дешевым ценам. А что вам помешало. И в РЖД прекрасно это понимают, что в лучшем случае появятся "избранные" перевозчики, которые захотят работать на дорогих и напряженых маршрутах. И с одной стороны, можно понять потому что на 1 рабочего в нашей стране семеро проверяющих. Выполнить все требования не реально и требует финансовых затрат, которые никто не будет вкладывать - пока купи-продай в нашей стране выгоднее в разы чем делать услуги и товары. А с другой стороны, можно у государства постоянно канючить, потому что всегда есть правила, не прописанные на бумаге и их могут потребовать выполнять по знакомству, а иначе к вам придет прокурор.
Так что пора эти сказки забывать
Вы наверное уже купили себе поезд и начали возить пассажиров по более дешевым ценам. А что вам помешало. И в РЖД прекрасно это понимают, что в лучшем случае появятся "избранные" перевозчики, которые захотят работать на дорогих и напряженых маршрутах.
В РЖД обосновать её могут разве что зарплатами руководящего звена.
Это мелочные расходы, хотя по количеству чиновников РЖД давно КПСС обогнали. Гораздо больше средств пропадает в первоначальный период, когда та или иная часть деятельности доводится до ручки. А потом, когда ЧП случается - сразу вваливают миллиарды на восстановление хозяйства.
Валокардин уже купили. Увы, но Медведев выжимает из всех видов бизнеса максимальный план "прибыли". И пока народ молча хавает -
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов