По информации издания, самолет был перегружен: взлетный вес вместо нормативных 98 т составлял более 110 т. При этом экипаж о перегрузке осведомлен не был и взлетал, исходя из допустимого взлетного веса пилотируемой машины. Как сообщается, для расчета массы разбившегося воздушного судна были применены специальные методики, в том числе с использованием данных параметрического самописца, поднятого со дна Черного моря.
От взлетно-посадочной полосы Адлера самолет оторвался только на 37-й секунде после начала разбега, на скорости 320 км/ч, угол тангажа при этом составил от 4 до 6 градусов. Все эти параметры свидетельствуют о том, что самолет с трудом поднялся в воздух, выяснили специалисты.
Они также определили, что через 2 секунды после взлета командир экипажа потащил на себя штурвал, задрав нос самолета так, что тангаж составил уже 10—12 градусов. Уборку закрылков экипаж начал на высоте 150 м и на скорости 345 км/ч. В кабине Ту-154 сработала система, сигнализирующая об опасном сближении с землей. Самолет свалился в крен 30 градусов. Командир сделал движение штурвалом и педалями в обратную сторону и взял штурвальную колонку на себя. В этот момент угол атаки составил 10 градусов. При этом продолжался разгон самолета до 500 км/ч. Скорость возрастала, крен увеличивался, а подъемная сила падала. Никакого запаса по высоте у Ту-154 практически не было. Еще через несколько секунд, уже с креном в 50 градусов и на скорости 540 км/ч, самолет левым крылом коснулся воды. В таких условиях столкновение с водной поверхностью равносильно столкновению со скалой.
В общей сложности последний полет Ту-154 продолжался всего 74 секунды.
Самолет Ту-154 разбился рано утром 25 декабря. Погибли 92 человека — 84 пассажира и 8 членов экипажа. На борту летели артисты Ансамбля песни и пляски имени Александрова, которые должны были дать новогодний концерт на российской базе Хмеймим в Сирии. Их сопровождали съемочные группы Первого канала, НТВ и «Звезды».
В результате падения самолёта Ту-104 погибли 50 человек, из них 16 адмиралов и генералов и 12 капитанов первого ранга и полковников, что на время полностью обезглавило Тихоокеанский флот СССР.
По официальной версии, экипажем были допущены перегруз самолёта, неправильное размещение пассажиров и груза. Высказывались и другие версии, однако не подтверждённые свидетелями и средствами объективного контроля."(с.)
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов