Претензии к этому химическому веществу копились уже давно и в ноябре этого года вылились в петицию на сайте сhange.org с требованием полного отказа от реагента. По мнению подписантов, «Бионорд» создает грязь на дорогах, разъедает обувь и вредит здоровью — вызывает аллергию.
Тема была активно подхвачена местными СМИ, однако выводы о вреде реагента оказались поспешными. В «УралдорНИИ» провели ряд испытаний и сравнили «Бионорд» с другими веществами, популярными при посыпке дорог: технической солью и другим видом реагента («Антилед»). Образцы лаборанты растворяли в воде, а после смотрели на результат.
«Реагент „Бионорд“ растворился полностью, в отличие от „Антильда-25“ и соли, давших в ходе реакции довольно густой осадок. Так что причиной грязи противогололедный материал „Бионорд“ не является», — подвел итоги инженер-лаборант УралДорНИИ Дмитрий Розенбаум.
По данным Комитета по экологии и природопользованию Екатеринбурга, основными источниками загрязнения в городе являются промышленность и автотранспорт. Только автомобилями в год выбрасывается до 200 тысяч тонн твердого осадка. На один квадратный метр площади города это до полкилограмма грязи. Еще столько же добавляют предприятия.
Эту версию подтверждает заместитель директора Института промышленной экологии УрО РАН Илья Ярмошенко. По его словам, исследования грязи с екатеринбуржских дорог показали, что по химическому составу основа грязи — это частицы автомобильных шин, колодок и раскрошенный в результате соприкосновения с автомобильными шипами асфальт, а также почва и песок, которые в большом количестве приносят на дороги сами автомобилисты.
Что касается возможного влияния «Бионорда» на здоровье людей, то ученые уверяют, что он безопасен для человека. В Роспотребнадзоре в Москве провели комплексное исследование нескольких составов антигололедного реагента. «По воздействию на человека данные реагенты являются представителями четвертого класса опасности. Это малоопасные вещества, — говорит главный санитарный врач Москвы Елена Андреева. — По воздействию на слизистые и кожу — никакого раздражения нет. Ингаляционное воздействие отсутствует. То есть никакой опасности для человека эти противогололедные материалы не несут».
С ней согласен доцент кафедры технологии неорганических веществ химико-технологического института УрФУ Василий Низов. По его словам, «Бионорд» не опасней поваренной соли. «Использование противогололедных препаратов — обычная практика для всего мира, — констатирует ученый. — Их класс опасности — как у обычной поваренной соли. Этот состав солей не обладает жестким канцерогенным действием. Хлориды, как правило, особой вредности не имеют».
Однако каждую зиму тема якобы опасных реагентов всплывает то в одном, то в другом городе России. Одна из самых распространенных «страшилок» — про «испарения противогололедных материалов» и «аллергию на них». Слухи об этом распространяются, даже несмотря на то, что реагенты не могут испаряться.
«Соли не испаряются. Это противоречит законам химии и физики, — пояснил кандидат химических наук Юрий Орлов. — На дороге образуются соляные растворы. Вода в этих растворах испаряется, а соли кристаллизуются. Можете провести эксперимент дома и убедиться сами в этом: в стакане развести соль с водой и оставить на несколько дней. Через какое-то время вода испарится, а соль останется узорами на стенках сосуда».
Не вызывают противогололедные реагенты и аллергию. Клинические исследования подтверждаются медицинской статистикой. Как заявил главный аллерголог-иммунолог столицы Александр Пампура, аллергические реакции вызываются грибковыми спорами, плесенью, пыльцой, то есть частицами, размер которых — 5000 дальтонов. «Частицы солей имеют значительно больший размер и не могут вызывать аллергии. За 25 лет в аллергологии ни разу не встречал подобного», — говорит Пампура.
Если разобраться в принципах работы и составе противогололедных реагентов, становится ясно, что бояться нечего. Однако, если нарушить технологию применения, придется постоянно ходить по колено в жиже. Производитель «Бионорда» (Уральский завод противогололедных материалов) подчеркивает, что препарат необходимо использовать только согласно правилам эксплуатации и хранить, соблюдая условия хранения. Обрабатываемую поверхность рекомендуется предварительно очистить от снега. Далее равномерно распределить противогололедный реагент из расчета от 40 до 120 грамм на квадратный метр в зависимости от толщины ледяного слоя. После обработки необходимо выдержать паузу в 40-50 минут. При снегопадах «Бионорд» не дает смерзаться снегу до 3 часов. Затем удаляют разрыхленную массу механизированным способом.
Если все делать правильно, лед будет плавиться, не оставляя после себя никаких следов. Но сотрудники коммунальных служб не всегда успевают сделать все по инструкции.
Даже инициатор петиции против «Бионорда» признался журналистам, что главный вопрос у него возникает не к противогололедному материалу, а к уборке города.
И хотя, как в результате выяснилось, грязь на улицах Екатеринбурга по большей части появляется из-за производства и транспорта, вряд ли мы увидим в скором времени петицию о запрете автомобилей или заводов в Свердловской области. А вот петиция с требованием наладить работу коммунальщиков вполне может появиться.
«Правда, если бы всю кипучую энергию подписанты петиций направляли не в интернет, а на помощь с расчисткой дорог, город, глядишь, был бы менее грязный», — считает наблюдатель в среде общественников, борющихся за окружающую среду.
Они с этой грязью задрали
Действительно, задрали. Давно пора смириться, россия без грязи- не россия
Где ответ-то? Это что-ли?
Тогда откуда берутся еще 10 кг грязи на кв. метр?
В общем не институт, а шарашкина контора. Зачем то проверяют реагент, а не то гавно, которым посыпают дорогу. Ведь в этой смеси кроме реагента большую часть занимает именно песок, мелкий щебень и . грязь.
1. Убирают отвратительно плохо.
2. Много строек, грузовой транспорт несёт грязь со строй площадок.
3. Владельцы автотранспорта паркуются на газонах.
Нет времени анализировать тщательнее, но эти причины очевидны.
Зачем его рассыпают ? Что бы не было льда . . .
Откуда лёд ? Объясните мне . . .
Если . . .
Как можно раскрошить асфальт , если на асфальте лёд ?
Что бы раскрошить асфальт , шипы сначала раскрошат лёд , а потом асфальт
Если шипы раскрошили лёд , зачем рассыпать Бионорд,
1.организация уборки,а не её видимости
2.инспектирование строек на предмет мойки колёс грузовиков на выезде плюс реальные очень большие штрафы за загрязнение
3.программа обустройства БЕСПЛАТНЫХ парковок для л/а,возможно гдето и на месте газонов
утопия короче
При чем уборка ведется конкретно не правильно: по правилам торгов уборка записывается 1 раз в день, а технология требует, как минимум двухкратной уборки. То есть по факту сговор ответственного лица за оформление конкурсной документации и участников конкурсов. За первого понятно, горой будет стоять свалов и благодарнова - скажут, что денег мало на уборку всех улиц и тротуаров. А как убирают - дело бедных квартальных, кои получают и сверху и снизу от граждан, подскользнувшихся на гололеде.и травмпункта, который на гипсе отработает все расходы системы городского здравохранения.
Соль (со снегом) вывезут за пределы города. Это безвредно для природы?
эту богатую смесь ведь не в карасьеозерский кооператив вывозят, а в исеть спускают. Надо спросить у жителей Каменск-Уральского - как им чистая водичка после Екатеринбурга, наверное все овощи растут в 2-3 раза выше и больше (соли - это удобрения (с) Химия 8 класс средней школы).
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов