Решение о принудительном лечении уральского «Робин Гуда» оставлено в силе
Сегодня Свердловский областной суд оставил в силе постановление Верх-Исетского районного суда Екатеринбурга о применении к Дмитрию Снедкову, разбившему машины депутатов у здания Заксобрания, принудительных мер медицинского характера. Об этом Znak.com сообщили в пресс-службе суда.
В своей апелляционной жалобе адвокат Снедкова Павел Коробов указывал на массовые нарушения в ходе следствия.
«Так, было нарушено право на защиту. Это выражалось в действиях прокуратуры, следователей и сотрудников СИЗО, где моего подзащитного пичкали какими-то препаратами. Нам отказали в медосвидетельствовании, чтобы доказать факт. При общении со Снедковым было очевидно, что он еле разговаривает, но как-то зафиксировать этот факт нам не дали: в СИЗО запрещены видео- и аудиозапись, — рассказал Коробов. — Также нам не предоставили текста заключения, который впоследствии лег в основу решения о направлении Снедкова на лечение. То есть мы не могли показать это заключение независимым экспертам, чтобы оспорить его. Наконец, мы просим изменить квалификацию статей. Уголовную статью „Хулиганство“ следует переквалифицировать на административную 7.17 („Умышленное повреждение имущества“). Ведь на парковке в этот момент даже никого не было. Снедков просто повредил автомобили. Статья 318 УК РФ („Применение насилия в отношении представителя власти“) также не подходит — Снедков считал, что к нему подбежал не полицейский, а охранник, поэтому умысла тут быть не могло».
Инцидент у Заксобрания произошел утром 17 июня 2015 года. Одетый в камуфляж Снедков с криками «Кругом обман, кругом коррупция» арматурой повредил два автомобиля, припаркованных у здания. Были повреждены служебный Mercedes основателя строительной корпорации «Маяк», депутата от КПРФ Владимира Конькова и Porsche Cayenne помощника депутата от ЛДПР Михаила Зубарева Арсена Шарафутдинова. Также Снедков ударил по спине полицейского, бросившегося спасать машины.
Снедкову было предъявлено обвинение по статье 213 УК РФ «Хулиганство» (один эпизод — это непосредственно крушение автомобилей) и части 1 статьи 318 УК РФ «Применение насилия в отношении представителя власти» (три эпизода; один в момент, когда Снедкова задерживали у здания Заксобрания, два других — в момент этапирования обвиняемого в психиатрическую клинику для прохождения дополнительной психиатрической экспертизы).
Во время предварительного следствия проведенная экспертиза в стационаре показала, что Снедков невменяем. После чего обвиняемого из СИЗО отправили в стационар в психиатрическую больницу, где он находился до решения суда о направлении его на принудительное лечение.