Уральского «Робин Гуда» отправили в психушку
Сегодня, 15 августа, Верх-Исетский районный суд Екатеринбурга принял решение отправить Дмитрия Снедкова, расколотившего арматурой машины на парковке у здания Заксобрания Свердловской области, на принудительное лечение, передает корреспондент Znak.com.
По словам адвоката Снедкова, Павла Коробова, при этом суд признал доказанными «противоправные деяния» его подзащитного. «У нас есть 10 дней для того, чтобы обжаловать это решение, чем мы обязательно займемся. Намереваемся доработать и вновь подать ходатайство о проведении дополнительной психиатрической экспертизы. Очевидно, что мой подзащитный не является невменяемым», — сообщил Коробов.
Снедкову, напомним, было предъявлено обвинение по статье 213 УК РФ «Хулиганство» (один эпизод, это непосредственно крушение автомобилей) и части 1 статьи 318 УК РФ «Применение насилия в отношении представителя власти» (три эпизода; один в момент, когда Снедкова задерживали у здания Заксобрания, два других — в момент этапирования обвиняемого в психиатрическую клинику для прохождения дополнительной психиатрической экспертизы).
Во время предварительного следствия проведенная экспертиза в стационаре показала, что Снедков невменяем. После чего обвиняемого из СИЗО отправили в стационар в психиатрическую больницу, где он находится до сих пор.
Инцидент у Заксобрания произошел утром 17 июня 2015 года. Одетый в камуфляж Снедков с криками «Кругом обман, кругом коррупция» арматурой повредил два автомобиля, припаркованных у здания. Были повреждены служебный Mercedes основателя строительной корпорации «Маяк», депутата от КПРФ Владимира Конькова и Porsche Cayenne помощника депутата от ЛДПР Михаила Зубарева Арсена Шарафутдинова. Также Снедков ударил по спине полицейского, бросившегося спасать машины.
«В действиях Снедкова следователи усмотрели хулиганство и применение насилия в отношении представителя власти. Однако защита считает, что в действиях молодого человека не было уголовных деяний, это административка, — говорит Павел Коробов. — Снедков бил конкретные автомобили — автомобили депутатов, это умышленное причинение вреда чужому имуществу. Но если учесть, что все поврежденные машины были застрахованы по КАСКО, в реальности их владельцы не понесли серьезного ущерба».
По решению суда Снедков был заключен под домашний арест. Однако через некоторое время следствие утяжелило одну из предъявленных ему ранее статей Уголовного кодекса РФ: с части 1 статьи 318 на часть 2 той же статьи. В результате суд санкционировал уже арест молодого человека. «Таким образом, инкриминируемое Снедкову преступление перешло в категорию „тяжелых“. А с такой категорией суд всегда избирает арест», — пояснил Павел Коробов, отметив, что причину переквалификации статьи им никто так и не объяснил. «Эта часть предполагает, что была угроза жизни полицейскому, который задерживал Снедкова. Однако представитель правоохранительных органов в своих показаниях говорит, что его жизни ничего не угрожало».
В ходе предварительного следствия защите удалось добиться переквалификации обвинения по этому эпизоду вновь на часть 1 статьи 318 УК РФ.
После этого Снедкову была назначена дополнительная психиатрическая экспертиза в стационаре. Когда обвиняемого везли в больницу, он напал на сопровождавших его стражей порядка. В результате чего было возбуждено еще одно уголовное дело по части 1 статьи 318 УК РФ (два эпизода).
Отметим, что первоначально был непонятен мотив Снедкова. Однако, как рассказал Znak.com Павел Коробов, на преступление его подзащитного толкнули «медицинские проблемы». По словам адвоката, молодой человек проходил медицинскую диспансеризацию в местном лечебном учреждении и положение дел в медицине вывело его из себя. «Очереди, нехватка персонала, это очень нервирует. После этого Снедков увидел дорогие машины, на которых передвигаются народные избранники…», — объяснил Коробов.
Кроме того, по его словам, в настоящее время Дмитрий Снедков нуждается в хирургическом лечении.