По его словам, такой рост наблюдается на протяжении последних 8-10 лет. В России по стандартам халяля сертифицировано почти 200 предприятий. Ожидается, что в 2017 году их количество возрастет на 15%.
«У нас предприятия халяля стоят в очереди для проведения сертификации. Мы не успеваем вылетать», — отметил Газизов.
«Они развиваются динамично. Нам помог кризис 2014 года. Обвал в два раза рубля привел к тому, что сейчас одним из трендов является экспорт. Мы начали экспортировать с учетом нашей аккредитации. В прошлом году продажа халяльной продукции составила 15 тыс. тонн, в этом году мы хотим закрыться 20 тыс. тоннами. Есть тенденция к тому, что эта цифра будет увеличиваться. Это арабо-мусульманский мир, там без сертификации халяль работать невозможно. Кроме этого, у нас большой потенциал по работе в Европе, где есть коренные мусульмане во втором, третьем и четвертом поколении. Те же миграционные процессы говорят о том, что население увеличивается и всех нужно кормить», — сказал эксперт.
По его информации, в России халяльная индустрия развивается в регионах компактного проживания мусульман на территории Поволжья, Северного Кавказа, а также в таких крупных мегаполисах, как Москва и Петербург. «Мусульманские общины имеются от Владивостока до Калининграда, от самых южных до самых северных широт», — напомнил Газизов.
«Объем потребляемой продукции халяль будет увеличиваться. Есть данные, что к 2050 году около 30-40% населения земного шара могут быть мусульманами. Сейчас мы имеем 7 млрд жителей, из них около 2 млрд — мусульмане», — добавил он.
Центр стандартизации и сертификации «Халяль» работает с 2002 года, занимается сертификацией предприятий, которые хотят производить и реализовывать продукцию по стандартам халяль, включая медицинские и гостиничные услуги.
Халяль в переводе с арабского — «дозволенное, разрешенное» с точки зрения норм ислама. Наиболее часто это понятие используется для обозначения правильно приготовленной и дозволенной мусульманам пищи. Но в целом халяль относится практически к любой сфере человеческой жизни: к продуктам питания, одежде, украшениям, косметике и парфюмерии, отдыху
Про население Европы ещё могу поверить. А вот китайцев с индусами вряд-ли получится провернуть.
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов