«Мы обошли все улицы, аллеи и переулки в центральной части Екатеринбурга, ограниченной улицами: Московская, Фурманова, Восточная и Челюскинцев, сделали 4 тыс. 500 фотографий и выявили 3 тыс. 329 проблем городской среды. По самым серьёзным проблемам нами было отправлено более 500 обращений в администрацию Екатеринбурга, часть из них уже решена, как можно убедиться по фото и официальным письменным ответам от чиновников», — говорится в релизе исследования.
Из отчета следует, что в центральной части Екатеринбурга выявлено 992 тротуара, которые необходимо отремонтировать, и 436 тротуаров и дорожек, которые, по мнению активистов «Гражданского патруля», нужно построить, расширить или отсыпать. Также на карту проблемных мест попали 362 газона и тротуара, которые необходимо оградить от автомобильных парковок, защитив их от желания автовладельцев оставить там свои машины.
Кроме того, по подсчетам общественников, необходимо построить 197 больших и малых пандусов, сделав передвижение по пешеходным зонам более доступным для маломобильных жителей. С той же целью требуется понизить бордюры в 223 местах, отремонтировать 92 уличные лестницы и разобраться со 175 канализационными люками, мешающими свободному передвижению пешеходов.
Наконец, участники проекта насчитали более 100 настенных надписей, которые не украшают городскую среду. В 103 местах, по мнению активистов «Гражданского патруля», не хватает урн. В отчете содержится упоминание еще 640 проблем среды, на которые обращено внимание властей. Отдельно в ходе исследования уделялось внимание несанкционированным мусорным свалкам. «Можно порадоваться тому, что в пределах центра мы обнаружили всего 4 несанкционированные свалки мусора», — сказано в отчете.
Интересно, что в рамках проекта удалось выявить, что одна из сторон здания правительства Свердловской области вовсе не обеспечена тротуаром. Тем не менее пешеходный трафик там есть, но люди вынуждены передвигаться по автомобильной стоянке, терпя неудобства и даже рискуя попасть под колёса машин.
В качестве резюме к проекту общественники указывают на необходимость в Екатеринбурге серьезной городской программы строительства и ремонта тротуаров. Сейчас на развитие пешеходной инфраструктуры средства выделяются по остаточному принципу, в то время как на ремонт автомобильных дорог расходуются миллиарды рублей, отмечают авторы исследования. При этом лишь небольшая часть этих средств может круто изменить ситуацию с благоустройством, так как строить и ремонтировать тротуары и пандусы гораздо дешевле, чем автомобильные дороги и развязки.
По сведениям «Гражданского патруля», о разработке такой программы уже задумались власти Нижнего Тагила, готовящегося к празднованию 300-летия города. Ранее в Тагиле были проведены аналогичные рейды, которые вскрыли плачевное состояние тротуаров в городе.
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов