В настоящее время пассажиры, отдав деньги кондуктору, получают взамен обычный билет, оторванный от рулона. С 11 мая текущего года порядок будет другой: пассажир после оплаты наличными получит чек, отпечатанный валидатором (кондуктор будет прикладывать к нему свою электронную карту). Он будет служить законным документом, подтверждающим расчет (чек соответствует требованию Постановления Правительства Российской Федерации
Учет наличной оплаты проезда и провоза багажа через мобильные терминалы кондукторов вводится для того, чтобы вести полный электронный контроль всего пассажиропотока.
«Разрабатывая новую маршрутную сеть, мы столкнулись с тем, что нам нужны актуальные данные по пассажиропотоку, — рассказал председатель Комитета по транспорту, организации дорожного движения и развитию улично-дорожной сети Администрации города Екатеринбурга Игорь Федотов. — Существующая система получения этих данных очень громоздкая. Благодаря „ЕКАРТЕ“ мы видим только тех, кто ими пользуется. Чтобы увидеть тех, кто рассчитывается наличными, есть два способа: либо умножать данные „ЕКАРТ“ на эмпирические коэффициенты, либо отправлять на маршруты людей, которые будут считать пассажиров, а это достаточно затратная по времени и деньгам процедура».
Переход от рулонных билетов на чек с валидатора позволит получать достоверную информацию обо всем пассажиропотоке ежемесячно, еженедельно и даже ежечасно. Это будет способствовать обоснованному подходу к проведению оптимизации маршрутной сети и изменению графика движения городского общественного транспорта. В последующем система поможет упростить ведение контроля пассажиропотоками на каждом маршруте.
Стоит отметить, что чеки с терминалов, а не билеты в экспериментальном порядке уже выдают и некоторые коммерческие перевозчики. Это позволяет им контролировать реальные объемы перевозок.
Таким образом, Екатеринбург станет одним из первых городов в России, где автоматизируется учет оплаты проезда в общественном транспорте за наличные средства. В настоящее этот подход реализуется только в Пензе, а также на предприятии «Мострансавто».
Кроме того, ТОЧНОГО учета всё равно не будет, т.к. непонятно сколько поездок совершают обладатели проездных, всяких удостоверений и дети до 7 лет
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов