Как передает корреспондент NDNews.ru, по данным официального представителя Белоярского районного суда Светланы Тихоновой, до конца недели материалы дела должны добраться до Екатеринбурга. В течение последних нескольких дней местные судьи отказались рассматривать дело о пытках в полиции. «Всего в Белоярском суде три судьи и у каждого нашлась на то причина. Один из них не смог взять дело, так как ранее инициировал возвращение в прокуратуру другого дела — об убийстве (которое оказалось сфальсифицированным), которое и привело к „уголовке“ в отношении силовиков. Другой судья — сам выходец из правоохранительных органов и знаком с подсудимыми. У третьего также нашлись аргументы», — пояснили ситуацию нашему агентству в судебном сообществе.
В данном случае, поясняют собеседники NDNews.ru, речь идет о конфликте интересов, который непозволителен в судебном делопроизводстве. «Если бы такая информация была скрыта и дело бы рассмотрели — это явилось бы железным основанием для отмены вердикта. Это никому не нужно», — добавляют специалисты.
Теперь судьбу уголовного дела предстоит решать руководству Свердловского областного суда — либо лично его председателю Александру Дементьеву, либо его заместителям. Стоит отметить, что ранее от рассмотрения «уголовки» отказались в Верх-Исетском районном суде Екатеринбурга, куда материалы изначально направила прокуратура (на территории уральской столицы, согласно версии следствия, был совершен полицейскими один из преступных эпизодов). Однако зампред судебной инстанции по уголовному производству Владимир Порозов решил перенаправить дело по месту совершения большинства эпизодов, в которых обвиняются подсудимые, — то есть в Белоярский район.
Напомним, именно в Белоярском районе вскрылась история с выбиванием у задержанных нужных показаний. Произошло это во время рассмотрения дела Андрея Сухорукова, который обвинялся в убийстве. Следствие считало, что мужчина задушил своего собутыльника ремнем. Но служители Фемиды вернули дело обратно в прокуратуру.
При содействии сотрудницы СО по Заречному СУ СК РФ по Свердловской области Екатерины Литвиненко было установлено, что улики против Сухорукова были собраны с нарушениями. При этом повторная экспертиза тела погибшего показала, что скончался он вовсе не от удушения, а от отравления алкоголем. В результате обвинение против Сухорукова сначала переквалифицировали на статью 116 УК РФ («Побои»), а потом вовсе прекратили.
В конце сентября прошлого года стало известно о задержании пяти полицейских, которые сейчас предстанут перед судом. Среди них — бывший руководитель полиции Заречного Александр Дубровин, два его подчиненных — Эдуард Ударцев, Абай Маманов, а также начальник угрозыска ОМВД Заречного Андрей Махаев и оперуполномоченный отделения по раскрытию тяжких и особо тяжких преступлений УУР ГУ МВД РФ по Свердловской области Анатолию Куриленко.
В окончательной редакции обвинение им предъявлено по статьям 286 УК РФ («Превышение должностных полномочий, совершенное с применением насилия и специальных средств»), 285-ой УК РФ («Злоупотребление должностными полномочиями») и 303-ей УК РФ («Пособничество в фальсификации доказательств по уголовному делу об особо тяжком преступлении»).
По версии следствия, силовики применяли насилие в отношении ряда граждан, доставленных в отдел полиции «Заречный» по подозрению в совершении убийства. Каждый раз, меняясь в составе, сообщники пытали людей, избивали их, душили. В результате один из доставленных, Сухоруков, не стерпев этих мучений, был вынужден оговорить себя, признавшись в совершении убийства. Еще одного жителя Заречного полицейские избили до разрыва селезенки. Его тоже проверяли на причастность к убийству. Получив признательные показания, полицейские передали материалы в следственный комитет. Однако там выяснилось, что он не причастен к убийству.
Куриленко сейчас находится под арестом, остальные выпущены под залог в 500 тысяч рублей. Ни один из полицейских, находящихся под следствием, не признал вину.
Стоит добавить, что в громком уголовном деле силовиков сыграл свою роль теперь уже бывший руководитель Следственного отдела по городу Заречный СУ СКР по Свердловской области Алексей Колясников, который сфальсифицировал доказательства по делу об убийстве, по которому проходил гражданин Сухоруков. В дальнейшем эта «липа» и поспособствовала всей истории с обвинением в убийстве невиновного. В начале февраля этого года Колясникову был вынесен приговор: он получил 3 года условно с испытательным сроком на два года. Однако тут же бывший следователь был освобожден от наказания по амнистии, объявленной в связи с 70-летием Победы в ВОВ. В свою очередь его подчиненная — Екатерина Литвиненко, которая не согласилась участвовать в фальсификациях и дала понять вышестоящим следственным органам о творящемся беспределе, сейчас переведена работать в Екатеринбург.
Следует также отметить, что среди подозреваемых ранее значился начальник отделения по раскрытию тяжких и особо тяжких преступлений Управления уголовного розыска ГУ МВД РФ по Свердловской области Евгений Власов. Но потом Следственный комитет отказался от обвинений в его адрес.
В судейском сообществе добавляют, что ситуация с отказом судей рассматривать дело силовиков — не первая в их практике. Ранее также непросто судьба складывалась у дела экс-главы города Североуральска Юрия Фролова. В тоже время, говорят специалисты, «дело о пытках» в любом случае должно быть рассмотрено районным судом. Чаще всего в таком непростом положении руководители судейского корпуса региона направляют материалы в город, расположенный рядом с районом, где были совершены преступления, легшие в основу дела.
Ссат
Рука жопу моет.
особенно когда они общие.
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов