«Сбор участников акции с ЕКАДа (планировалось провести мероприятие на 5-8 километре этой дороги, — прим. ред.) перенесён на стоянку на 33-м километре Тюменского тракта. На ЕКАДе установили знаки, запрещающие остановку. И у каждого знака — ДПС», — сообщил на страничке «Братишка» в соцсети «Одноклассники» пользователь Максим Фокин.
В ГИБДД Екатеринбурга объяснили причину появления в районе ЕКАД и Новокольцовского тракта дорожных знаков.
«Данные дорожные знаки на участке ЕКАД от нулевого до шестого километра, а также по Новокольцовскому тракту установлены для исключения проблемных и заторовых ситуаций на мостах и под мостами, чтобы исключить затруднение в проезде автомобильного транспорта, в особенности во время сложных погодных условий», — сообщили Znak.com в отделе пропаганды городской ГИБДД.
Также там подчеркнули, что сотрудники автоинспекции «действуют строго в рамках закона» и эта работа направлена именно на «организацию движения в сложных погодных условиях», а не против бастующих водителей грузовиков.
Напомним, что сегодня в 11 часов на участке ЕКАД в районе 5-8 километров должна была стартовать очередная протестная акция дальнобойщиков, имеющая кодовое название «Улитка». В рамках акции часть фур выстраивается на обочине, часть с черепашьей скоростью движется по проезжей части, создавая заторовую ситуацию. Таким образом водители выражают свое несогласие с системой взимания платы с большегрузного транспорта «Платон», которая заработала в России с 15 ноября.
Однако на традиционном месте сбора участников в районе пересечения ЕКАД и Новокольцовского тракта были неожиданно выставлены знаки, запрещающие остановку, и усиленные наряды ДПС. В итоге мероприятие пришлось переносить в район 33-го километра Тюменского тракта. Также накануне на профильных форумах дальнобойщиков обсуждалась возможность проведения массовой акции 25 ноября в Екатеринбурге. Завтра сюда на заседание Госсовета и открытие Центра первого президента РФ Бориса Ельцина планируют прилететь глава государства Владимир Путин и премьер Дмитрий Медведев.
Система взимания платы с большегрузного транспорта «Платон» была утверждена постановлением правительства РФ и предполагает плату за проезд грузовиков разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн по дорогам федерального значения в размере 3,73 рубля за километр. Причем вносить ее надо авансом. За незарегистрированные поездки предусмотрены штрафы как для водителей, так и для автовладельцев.
В случае нарушения водитель должен будет заплатить 5 тыс. рублей. Для автовладельцев предусмотрена дифференциация. Штраф для индивидуальных предпринимателей составляет 40 тыс. рублей за первое нарушений, 50 тыс. рублей — за повторное, для юридических лиц — 450 тыс. рублей и 1 млн рублей соответственно.
Оператором системы выступает частная компания ООО «РТ-Инвест Транспортные системы». Согласно данным «СПАРК», владеют этой структурой бизнесмен Игорь Ротенберг (50%), сын близкого Владимиру Путину олигарха Аркадия Ротенберга, и ООО «РТ-Инвест» (еще 50%), соучредителем которого выступает госкорпорация «Ростех» (руководит Сергей Чемезов). С середины текущего месяца акции протестов водителей большегрузного транспорта против нового сбора идут беспрерывно практически по всей стране. Водители большегрузов Северного Кавказа выступили с предложением устроить 30 ноября протестный автопробег на Москву.
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов