Соответствующие поправки в КоАП РФ разработаны министерством совместно с депутатами. Также предлагается снизить до 50 тыс. руб. размеры штрафов для владельцев грузового автотранспорта за подобные нарушения. За повторное нарушение с водителей будут взимать уже 100 тыс. руб.
«До принятия данных поправок штрафы с водителей российских транспортных средств за такие нарушения взиматься не будут», — говорится в сообщении.
Сегодня же уполномоченный по защите прав предпринимателей Борис Титов направил письмо президенту Владимиру Путину с предложением перевести систему взимания платы с грузового транспорта «Платон» в тестовый режим на год, сообщает «Новый Регион». Омбудсмен считает, что складывающаяся сегодня ситуация грозит срывом поставок различных товаров, в том числе продовольственных, и к сокращению рынка грузоперевозок.
С 15 ноября 2015 года в России заработала система взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 т. Тариф для большегрузов до 29 февраля 2016 года будет установлен на уровне 1,53 руб. за километр пройденного пути, с 1 марта 2016 года до 31 декабря 2018 года — 3,06 руб.
Нововведения вызвали недовольство у дальнобойщиков. Водители большегрузов в ответ устроили массовые акции протеста в ряде регионов, в том числе в Свердловской области. Так уже дважды водители перекрывали грузовиками Екатеринбургскую кольцевую автодорогу.
Дальнобойщики уверены: плата за пользование трассами фактически является дополнительным дорожным налогом, который грозит разорением большинству перевозчиков и приведет к росту цен на товары из-за повышения транспортных издержек.
Дополнительно ситуацию подогревают сбои системы по приему нового сбора «Платон», в которой по решению Росавтодора под угрозой штрафа должны зарегистрироваться все большегрузы.
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов