По делу об авиакатастрофе, в которой погибли три члена экипажа и один пассажир — глава нефтегазовой компании Total Кристоф де Маржери -проходят руководитель полетов Роман Дунаев, диспетчер-инструктор Александр Круглов, диспетчер руления Надежда Архипова, диспетчер-стажер Светлана Кривсун, водитель снегоуборочной машины Владимир Мартыненко, и старший сменный инженер Владимир Леденев.
— Следствием установлено, что непосредственной причиной крушения самолта Falcon-50ЕХ F-GLSA послужило столкновение при взлете воздушного судна со снегоуборочной машиной, которая под управлением водителя Мартыненко выехала в нарушение правил на ВПП при отсутствии контроля за его действиями со стороны старшего сменного инженера Леденева, — подчеркнул представитель СК.
Следователи также пришли к выводу, что дополнительным фактором, послужившим причиной авиакатастрофы, явилось нарушение авиационных правил со стороны диспетчеров Дунаева, Архипова, Кривсун и Круглова.
— При наличии информации локатора обзора летного поля на мониторах, которыми оборудованы их рабочие места, обвиняемые ненадлежащим образом исполняли свои обязанности, нарушили авиационные правила и не сообщили пилотам, осуществлявшим взлет, о возникшей на их пути опасности, — отметил Маркин. — При этом диспетчеры имели возможность предотвратить столкновение самолета со спецмашиной, но не предприняли к этому необходимых действий.
В СК подчеркнули, что дело о крушении Falcon уместилось в 68 томах, а сроки, в которые было осуществлено такое объемное расследование, являются достижением не только для российских следователей, но и для опыта расследования авиационных катастроф в целом. Уголовное дело передали в Генеральную прокуратуру РФ.
Напомним, что в ночь на 21 октября самолет Falcon-50, выполнявший рейс по маршруту Москва — Париж, во время разгона задел выехавший на взлетную полосу снегоуборочный автомобиль. Воздушное судно опрокинулось и взорвалось, а все четыре находившихся в нем человека погибли. Катастрофа унесла жизнь главы французского нефтегазового концерна Total Кристофа де Маржери.
Первым подозреваемым по делу стал 60-летний Владимир Мартыненко — водитель снегоуборочной машины, которую самолет зацепил стойкой шасси при взлете. Медицинское освидетельствование, которое Мартыненко прошел после задержания, показало, что в крови мужчины содержалось 0,6 промилле алкоголя.
Falcon-50 отправила на взлет в условиях минимальной видимости авиадиспетчер-стажер Светлана Кривсун. Ее действиями руководил опытный коллега — 40-летний Александр Круглов, который в 2007 году предотвратил авиакатастрофу и спас более 140 человек. Оба диспетчера, а также инженер аэродромной службы аэропорта Внуково Владимир Леденев и руководитель полетов Роман Дунаев были задержаны 23 октября, а затем арестованы по ходатайству СК России.
В свою очередь, коллектив Внуково обращался в Следственный комитет с просьбой освободить коллег, которые, по мнению диспетчеров аэропорта, не виновны в трагедии. Специалисты Внуково неоднократно заявляли о сбоях в работе радиолокационного оборудования. Диспетчер аэропорта даже показал LifeNews, как на мониторе радара появляются «летучие голландцы», которые неминуемо приводят к аварийным ситуациям.
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов