Незадолго до взлета шофер доложил, что очистил полосу. Одновременно записью подтверждается и версия авиадиспетчеров о некачественных локаторах. Оборудование не зафиксировало, что снегоуборочная машина выехала на взлетную полосу в момент взлета Falcon-50. В частности, один из сотрудников аэропорта сразу после столкновения спрашивает: «А почему мы по локатору не наблюдали (снегоуборщик)?». На что ему ответили: «Без понятия».
На обоих фрагментах под позывным 63 — Владимир Мартыненко — водитель, арестованный в рамках расследования авиакатастрофы. В переговорах с диспетчером также участвует водитель службы электриков.
В первом видео водитель снегоуборщика запросил разрешение на пересечение полосы, подтвердил получение разрешение диспетчера и выехал на полосу. На второй записи водитель снегоуборочной машины запрашивает второй выезд на полосу. В конце записи слышно, как диспетчеры реагируют уже на само крушение — люди находятся в панике.
Еще один фрагмент записи — переговоры диспетчера старта с экипажем Falcon-50. Экипаж получил разрешение на взлет, но в этот момент на полосу выехала снегоуборочная машина. Третья запись дает возможость узнать, что в этот момент происходит на борту самолета, экипажу которого разрешили взлет.
Кроме того, согласно попавшей в распоряжение LifeNews аудиозаписи, сразу после катастрофы сотрудники аэропорта пытались спрятать снегоуборщик Владимира Мартыненко. Издание приводит фрагмент переговоров сотрудников Внуково:
— Ну это уже аэродромные разберутся, вам спасибо за работу.
— Все, мы поехали с тремя единицами.
— Все, освобождение, еще раз доложите.
— Есть доложить, — говорит служба летного поля.
— Шестой седьмому, а кто давал команду на эвакуацию машины? — говорит диспетчер.
— Ну, Сергей Федорович сказал полосу обрабатывать, — отвечают ему сотрудники летного поля.
— Сергей Федорович сказал полосу обрабатывать, но он давал команду на эвакуацию машины?
— Такой команды не давал.
— Кто тогда машину убрал с места события?
— Ну, можно сказать, я.
— Очень плохо… Где находятся машина и водитель сейчас? — интересуется диспетчер аэропорта.
Выяснилось, что после трагедии машину отогнали на одну из стоянок, в результате чего правоохранителям потребовалось около двух часов, чтобы найти машину, не получившую серьезных повреждений в результате произошедшего. При этом сотрудники воздушной гавани действовали без приказа руководства.
Ранее авиадиспетчеры заявляли, что оборудование Внуково не соответствует требованиям безопасности, пишет Лента.ру. В частности, на мониторе объекты небольшого размера могут внезапно исчезать и появляться. В свою очередь представитель МАК утверждал, что снегоуборщик не сообщал диспетчеру о пересечении взлетной полосы.
Арестованный водитель снегоуборщика Мартыненков на допросе заявил, что «сам не заметил», как выехал на взлетную полосу. «Самолет шел на взлет, и я его практически не видел и не слышал, потому что техника работает. Даже ни фонари, ничего не видел я, и получился удар», — отметил он.
По информации «Известий», французский Falcon-50 отправила на взлет в условиях минимальной видимости авиадиспетчер-стажер Светлана Кривсун. Ее действиями руководил опытный коллега — 40-летний Александр Круглов, который в 2007 году предотвратил авиакатастрофу и спас более 140 человек. Оба диспетчера, а также инженер аэродромной службы аэропорта Внуково Владимир Леденев и руководитель полетов Роман Дунаев были задержаны 23 октября, а затем арестованы по ходатайству СК России.
Первым подозреваемым по делу стал 60-летний Владимир Мартыненко — водитель снегоуборочной машины, которую самолет зацепил стойкой шасси при взлете. Медицинское освидетельствование, которое Мартыненко прошел после задержания, показало, что в крови мужчины содержалось 0,6 промилле алкоголя.
В ночь на 21 октября самолет Falcon-50, выполнявший рейс по маршруту Москва — Париж, во время разгона задел выехавший на взлетную полосу снегоуборочный автомобиль. Воздушное судно опрокинулось и взорвалось, а все четыре находившихся в нем человека погибли. Катастрофа унесла жизнь главы французского нефтегазового концерна Total Кристофа де Маржери.
С другой стороны - что за необходимость лететь в условиях такой видимости. Самолёт частный, можешь полететь утром или когда туман рассеится.
На Бога, как грится, надейся, да сам не плошай.
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов