Как рассказал глава транспортного комитета администрации Дмитрий Логинов, предлагаемые поправки меняют порядок выплат компенсации транспортным компаниям за провоз льготников. Сейчас перевозчикам для получения субсидии достаточно предъявить справку о количестве перевезенных льготников. В мэрии предлагают перейти на схему выплат по фактической себестоимости проезда льготников, то есть предприятия должны обосновывать понесенные расходы.
По мнению замглавы администрации Александра Высокинского, частные перевозчики в отличие от муниципальных транспортных компаний, имеют непрозрачную бухгалтерию, к примеру, платят водителям «серые» зарплаты и скрывают доходы от налогообложения. Поправки в постановлении заставят частников раскрывать свои доходы.
Отметим, что сейчас коммерческие перевозчики активно судятся с мэрией за компенсацию провоза льготников и выигрывают иски. Но в транспортном комитете считают, что таким образом через суд частные фирмы получают упущенную выгоду, то есть необоснованно обогащаются за счет бюджета.
Депутатов встревожило, что из документа предлагается убрать формулировку, согласно которой использование транспортной карты является мерой социальной поддержки. Но чиновники заверили, что льготный тариф для граждан не изменится. Поправки позволят рассчитывать выплаты компенсации исходя из понесенных затрат транспортников, а не по установленной разнице между льготным и максимальным тарифом.
В транспортном комитете считают, что это позволит сэкономить бюджету сумму в несколько миллионов рублей. Сейчас все транспортные компании Екатеринбурга перевозят около 130 миллионов льготников в год. Общая сумма субсидий из городского бюджета за эти поездки составляет 1,5 миллиарда рублей.
Отметим, что окончательное решение по этому вопросу будет принято на ближайшем заседании гордумы Екатеринбурга, 23 июня.
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов