Как показали расчеты Центра исследований кондитерского рынка (ЦИКР), себестоимость производства обычной плитки молочного шоколада (содержание какао-продуктов не менее 30%, сахара — 45%, молочных продуктов — 12%) в России за год в среднем выросла на 50%.
Средняя потребительская цена 100-граммовой плитки за год повысилась на 38% - до 62,1 рубля в марте 2015 года с 49,1 рубля в марте 2014 года (по данным Росстата). В Москве, к примеру, шоколад подорожал до 70,64 рубля с 56,62 рубля в прошлом году, в Санкт-Петербурге — до 68,11 рубля с 56,11 рубля, в Сибирском округе — до 58,12 рубля с 45,66 рубля соответственно.
Причина этого в том, что производство шоколада в РФ не менее чем на 60% зависит от импортных ингредиентов, поясняют эксперты.
«Российские производители шоколада и шоколадных изделий оказались в очень тяжелых условиях, поскольку из-за девальвации рубля стоимость какао-продуктов для них за год выросла более чем на 50%», — сообщается в пресс-релизе Центра.
Кроме того, на себестоимости производства шоколада сказался введенный в августе 2014 года запрет на ввоз продовольственного сырья, который затронул поставки орехов и сухофруктов из Евросоюза, США, Канады, Австралии и Норвегии. «В результате на российском рынке возник дефицит большинства добавок, традиционно используемых при производстве шоколада и шоколадных конфет, — говорится в пресс-релизе. — А из-за неурожая прошлым летом цены на один из наиболее часто используемых ингредиентов — фундук — выросли на 79%».
Вместе с тем подорожали сахар и молочные продукты, доля которых в структуре себестоимости занимает 14% и 25% соответственно.
«В сложившихся условиях ряд производителей вынужден сокращать ассортимент, переходить на дешевые заменители, а кому-то грозит и приостановка производства», — предупреждают эксперты.
Как отмечает исполнительный директор Центра Елизавета Никитина, слова которой приводятся в пресс-релизе, рост цен может привести к тому, что «настоящий, качественный шоколад окажется деликатесом, приобретение которого будет по карману далеко не всем».
Центр исследований кондитерского рынка (ЦИКР) является экспертным объединением, которое специализируется на изучении и анализе кондитерского рынка, отдельных его сегментов, особенностей развития кондитерской отрасли России и ее основных торговых партнеров.
берем... а даже не берем, а в уме складываем и пермножаем. не получается 60% роста! опять фантасты писали статью!
давно нет мяса в колбасе
становится чуть-чуть тревожно
а вдруг и в людях нет людей
вспомним "Пальму". Вкуснятина ! Нашему правительству включить в обязательное меню- деликатес же..)
"Пальму". Вкуснятина !
"Пальма"- это жесть...
а что, продукт отечественный ! и реально подходит под импортозамещение... Руководству на заметку ))
а что, продукт отечественный ! и реально подходит под импортозамещение... Руководству на заметку ))
ага и "кофе" цикорий тоже
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов