После подсчетов станет ясен размер областных субсидий для проекта, говорит министр транспорта и связи региона Александр Сидоренко. Один электропоезд стоит от 400 до 500 млн руб. в зависимости от комплектации, а затраты на его эксплуатацию оцениваются в 100 млн руб. в год.
Самым популярным маршрутом стал Екатеринбург — Нижний Тагил, на который приходится 20% всех пригородных перевозок. Просчитываются также маршруты до Верхотурья, Первоуральска, Каменска-Уральского и Богдановича. На перспективу изучается запуск электропоездов в Челябинск, Пермь и Тюмень.
«На текущем этапе на направлении Екатеринбург — Нижний Тагил мы видим целесообразным эксплуатацию четырех поездов в сутки в наиболее востребованные утренние и вечерние часы. На туристическом направлении Екатеринбург—Верхотурье — одного поезда один-два раза в неделю (маршрут выходного дня)», — сказал г-н Сидоренко.
Министр также рассчитывает, что Свердловская область станет сервисной базой скоростных электропоездов. Создания мощностей для обслуживания подвижного состава также потребует средств, планируется привлечь частные инвестиции. Помимо этого, необходимо модернизировать действующую железнодорожную инфраструктуру. В правительстве будут стараться избежать существенных вложений, заключил руководитель регионального Минтранса.
Напомним, о создании офиса для расчета стоимости эксплуатации «Ласточек» 19 января заявил губернатор Евгений Куйвашев. Электропоезда выпускают на предприятии «Уральские локомотивы» (СП Siemens и группа Синара).
В середине декабря прошлого года старший вице-президент ОАО «РЖД» Валентин Гапанович и генеральный директор «Уральских локомотивов» Александр Салтаев подписали акт о приемке электропоездов. С 2015 до 2020 гг. по контракту необходимо поставить 1200 вагонов или 240 поездов. «Ласточка» может развивать скорость до 160 км/ч и предназначена для использования при температуре от -40 до +40 градусов.
Пожилым людям трудно трястись в автобусе 6 часов, а на обследование и лечение многие в екатеринбург ездят.
Вопрос в деньгах. Если это нерентабельно, то любые доводы не помогут. А пригородные жд перевозки сейчас в принципе убыточны.
Если это нерентабельно
Раз в неделю всяко рентабельно будет! Аншлаг прямо! Не думают нихрена.
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов