Об обращении Сухарева в СКР сообщают «Известия» со ссылкой на самого депутата. Заявление, которое, по мнению Сухарева, нарушает российское законодательство, Ходорковский сделал, комментируя расстрел исламистами редакции сатирического еженедельника Charlie Hebdo. Ходорковский тогда написал в своем твиттере, что «если журналисты — достойное сообщество, завтра не должно быть издания без карикатуры на пророка». В атакованном террористами Charlie Hebdo ранее появлялись карикатуры на пророка Мухаммеда, а незадолго до теракта появилась карикатура на лидера «Исламского государства» Абу Бакра аль-Багдади.
По мнению Сухарева, слова Ходорковского подпадают под статью статьи 282 («Возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства») и 148 («Нарушение права на свободу совести и вероисповеданий»).
Сухарев отметил, что Ходорковский, как и сотрудники Charlie Hebdo, «влез на территорию свободы другого человека».
Высказывания экс-владельца ЮКОСа привлекли внимание не только депутата Сухарева, но и власти Чечни. Глава Чечни Рамзан Кадыров и спикер чеченского парламента Дукуваха Абдурахманов назвали Ходорковского личным врагом, а Кадыров отметил, что в Швейцарии «найдутся тысячи законопослушных граждан, которые призовут беглого уголовника к ответу, и, видимо, этот спрос будет жестким и чувствительным».
В ответ на заявление Кадырова Ходорковский заявил, что «эта угроза по своей направленности ничем не отличается от вчерашнего террористического акта в Париже: ее цель — запугать, лишить голоса, остановить слово».
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов